ВизаВиза Переводчик, разговорник, уроки греческогоПеревод ЮристАдвокат-юрист КомпанияКомпания ДоверенностьДоверенность СертификатСертификат АпостильАпостиль КурьерКурьер НотариусНотариус БукетБукет ВизаШенген Свадьба и регистрация бракаСвадьба
Кипрский флагCY +357-96-38-39-40      Российский флагRU +7 965 2 38-39-40      Украинский флагUA +38-073-738-39-40     WhatsApp WhatsApp     Messenger Messenger     Отправить сообщение Сообщение     email 24glo.ru@gmail.com

Затонувший паром Зенобия, Ларнака, Кипр.

Первые часы катастрофы Зенобии Либо на подводной лодке, либо с аквалангистами вы обязательно попадете на Паром Зенобия:
местонахождение: 10 минут на лодке из гавани г. Ларнаки
регистрационный номер: 7806087
построен: в 1979 году, компанией Kockums, Швеция
общая длина: 172,02 метра
ширина: 23.04 метра
осадка: 13.01 метр
водоизмещение: 12 000 тонн
максимальная скорость: 21.5 узлов

Зенобию часто называют Титаником Средиземноморья - как из-за ее размеров, так и потому, что, так же как и Титаник, она затонула в свой первый рейс.

Абсолютный лидер среди всех дайв-сайтов Кипра, Зенобия также входит в четверку самых почитаемых подводных объектов у дайверов всего мира. Зрелище 172-метрового гиганта, опрокинутого на бок, вокруг которого как детские игрушки разбросаны многотонные грузовики, впечатляет уже при первом приближении, а возможность проникнуть во все отсеки, внутренние помещения и таинственные переходы корабля, заставляет учащенно биться сердце не одного дайвера.

Шведский грузовой паром Зенобия, только что сошедший с верфи, оснащенный по последнему слову техники, отправился в свой первый рейс из Сирии в Грецию в июне 1980 года. На борту и в трюмах судна было около сотни 40-тонных грузовиков-автопоездов с грузом. Неизвестно по какой причине, по заходу в гавань Ларнаки, корабль начал крениться на левый борт. Ходят разные версии причин гибели Зенобии, среди которых называют неполадки в компьютерной системе корабля, намеренное вредительство с целью получения страховки, не исключают и причастность к катастрофе службы безопасности Ближнего Востока. Все же наиболее вероятной причиной специалисты называют сбой в компьютерной системе балансировки корабля, в результате которого он получил крен и пошел ко дну вместе со всем своим грузом. К счастью, при этом не погиб ни один человек, так как экипаж к тому моменту эвакуировали.

Чтобы паром не блокировал акваторию порта, его отбуксировали на полтора километра от берега, где он сейчас и покоится. В ясную погоду темный силуэт Зенобии, проступающий сквозь толщу воды, можно видеть даже с борта самолета.

Паром лег левым бортом на дноПаром лег левым бортом на дно на глубину 42 метра, правый борт не доходит до поверхности 16-18 метров, позволяя совершать осмотр дайверам самых разных уровней. Палуба судна стоит почти вертикально к морскому дну, некоторые из грузовиков до сих пор прикованы к ней цепями и представляют собой незабываемое зрелище. Грузовики хорошо сохранились, в кабинах некоторых из них можно даже посидеть, в каких-то хорошо сохранился груз: спальные мешки, медицинские ампулы и прочее.

Для осмотра парома, начиная со средних глубин лучше использовать нитроксные смеси, позволяющие продлить пребывание под водой. Для технически подготовленных дайверов наибольший интерес представляют внутренние отсеки Зенобии, а наиболее смелые рискуют проникать даже в сердце корабля - машинное отделение. Интересно осмотреть ресторанный зал, где сохранились машины для варки кофе, различная посуда, бутылки пива и кока-колы, а так же грузовую палубу (верхнюю и нижнюю) и дно вокруг корабля, где раскидан самый разнообразный груз. Возможно также проникнуть на капитанский мостик, навигационную и радиорубку.

Зенобия на днеКорабль настолько большой и обладает таким количеством переходов, коридоров, отсеков, что каждое новое погружение на него не похоже на предыдущее. Дайверы ныряют туда раз за разом, оттачивая свое техническое мастерство: зрелище масштабной катастрофы, победы стихии над творением человеческих рук всегда завораживает.
Палуба ЗенобииПалуба "Зенобии"
Кабина грузовикаКабина грузовика
Грузовик под водой
Риск: следует держаться подальше от 40-тонных грузовиков, висящих на цепях, так как цепи постепенно теряют прочность. Любое проникновение внутрь судна требует величайшей осторожности и должно быть тщательно спланировано.

Морские обитатели: косяки барракуд, желтохвостов и груперов. Иногда встречаются дельфины

Лучшее время для погружения: с мая по октябрь, но в принципе паром доступен в любое время года.

Максимальная глубина погружения: 42 метра

Видимость: 35 метров

Температура воды:
Январь - 17,7
Февраль - 16,6
Март - 16,4
Апрель - 17,6
Май - 19,2
Июнь - 23
Июль - 25,5
Август - 25,5
Сентябрь - 28,8
Октябрь - 24,2
Ноябрь - 22
Декабрь - 19,5

Требования по сертификации: начиная от Advanced Open Water Diver с как минимум 30 погружениями. Для различных уровней сертификации устанавливаются соответствующие пределы глубины.

К декомпрессионным погружениям допускаются только аквалангисты уровня от IANTD Advanced Nitrox / TDI Deco Procedures с соответствующим снаряжением, опытом и уровнем сертификации.

Первые часы катастрофы Зенобии Паром лег левым бортом Груз вот-вот свалится Остались минуты Прощай, Зенобия
На борту парома Краткая инструкция Лопасти Влюбленные грузовики Так делать не надо Грузовик вид сверху на низ Рыба прикалывается Атакуем Мох Остатки Не пора ли наверх Внутрь Грузовики спят Хозяева парома Вернемся еще


The Wealth of Larnaka’s Underwater World
By Nana Asmeni Pavlou (Senior Officer, Larnaka Regional Tourism Body)
Diving in Larnaka

With the beautiful Mediterranean sea surrounding its coast, Larnaka is an ideal diving destination for both beginner and experienced scuba divers.

The climate is good all year round, the water temperature is high, there are no strong currents and the sea is very safe.

Apart from its tranquil and clear waters, Larnaka has some unusual and quite surprising treasures for adventure seekers.

The sunken wrecks of HMS Cricket, a British helicopter, and the magnificent aweinspiring site of the Zenobia ferry are sights to behold.

Additionally, other diving sites to explore include the enigmatic 'Octopus Reef' and the 'Sheep Dip', the meaning of which will reveal itself to visiting adventurers.

The Zenobia - one of the top 10 wreck dive sites worldwide

The Zenobia, a Swedish roll-on-roll-off ferry, was fully loaded with 104 trailers and trucks when she sunk on her maiden voyage to Cyprus in June 1980, off Larnaka’s fishing harbour.

The wreck of The Zenobia is now lying on her port side at 42 meters, 1.5 kms from the shore.

The sea bed in at a depth on 42m and the top of the wreck is 16m below the water surface.

The water visibility is up to 50m, with the temperature ranging from 16o C in the winter to 27o C in summer.

The Zenobia wreck has now become a protected artificial reef, with many species of fish making it their home, including Dusky and Striped Groupers, Sea Bass, Amberjacks, Barracuda, Parrotfish, a variety of Bream and Wrasse, to name but a few.

In fact, the marine life in and around the wreck is unique, and the dive site is currently rated amongst the top ten wreck dive sites of the world.

The Zenobia wreck dive is an absolute must, for all serious divers, visiting Cyprus.

A luxury photographic tribute to the Zenobia ferry wreck has just been produced by the Larnaka Regional Tourism Body with the winning photographs of an underwater photo competition and is available for a limited time only.

The book is a visually stunning time capsule of this world famous undersea paradise and is a must for serious divers.

For more information, or to obtain a copy, please contact the Larnaka Regional Tourism Body (Tel: 00357 24657070).


Кипрский флагCY +357-96-38-39-40      Российский флагRU +7 965 2 38-39-40      Украинский флагUA +38-073-738-39-40     WhatsApp WhatsApp     Messenger Messenger     Отправить сообщение Сообщение     email 24glo.ru@gmail.com

ГлавнаяКонтакты
Copyright © 24GLO LTD ® 2004-2024. All rights reserved.