ВизаВиза Переводчик, разговорник, уроки греческогоПеревод ЮристАдвокат-юрист КомпанияКомпания ДоверенностьДоверенность СертификатСертификат АпостильАпостиль КурьерКурьер НотариусНотариус БукетБукет ВизаШенген Свадьба и регистрация бракаСвадьба
Кипрский флагCY +357-96-38-39-40      Российский флагRU +7 965 2 38-39-40      Украинский флагUA +38-073-738-39-40     WhatsApp WhatsApp     Messenger Messenger     Отправить сообщение Сообщение     email 24glo.ru@gmail.com

Археологический памятник Курион на Кипре.

Раздел первый:

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Так случилось, что город Лимассол вырос между двух важнейших царств древнего Кипра: Аматундой на востоке и Курионом на западе. Направляясь в сторону деревни Эпископи провинции Лимассола, на расстоянии примерно четырех километров вы увидите холм, возвышающийся перед вами с западной стороны. Именно на нем в течение многих веков стоял один из важнейших городов-государств, который был основан древними греками, прибывшими на остров со стороны Эгейского моря приблизительно в 1200 году до н.э. Кипр, однако, не был им не знаком, ведь уже двумя веками раньше остров начал принимать микенских купцов, искавших драгоценную медь. Сегодня Курион является одним из самых значительных археологических памятников острова, который каждый год посещают тысячи местных и иностранных туристов.

С целью сохранения, а также объединения важнейших памятников Куриона, кипрский Отдел Древностей недавно приступил к созданию археологического парка. При входе Вы увидите офис охраны, где можно приобрести входной билет на посещение всех находящихся здесь памятников.

Затем дорога приведет Вас на автостоянку, находящуюся на северо-восточной стороне холма, откуда Вы и начнете экскурсию, увидев два важнейших памятника: Греческо- римский театр и Жилище Эвстолия.

После того, как Вы пройдете через главный вход специализированного помещения приема, где есть книжный магазин, киоск с охлаждающими напитками и туалеты, дорога Вас направит к театру. Но прежде чем подойти к входу в театр, остановитесь на мгновение и полюбуйтесь морем. Вид моря захватывает дух. Именно отсюда, вместе с взглядом, начинают свое путешествие и мысль, и душа. Перед Вами развертывается невероятной красоты картина: сине-голубое море, сверкающее под золотыми лучами солнца и контрастирующее с землей, наполненной золотыми и зелеными оттенками. Вне всякого сомнения, правдиво изречение:

"Умели выбирать древние греки место основания собственных городов"

Представьте, как они приближаются к юго-восточным берегам острова на своих небольших кораблях. Скорее всего, уже издали они заметили огромную бухту с песочным берегом, куда с легкостью они могли бы затащить свои корабли, и крутые склоны, которые смогли бы обеспечить древним жителям этого поселения необходимую безопасность. Особое впечатление производит склон, почти вертикальный с трех сторон, на котором мы находимся сейчас. На нем были построены защитные укрепления и все общественные сооружения города Курион. Поиск поселенцами подходящего места с видом на море не был, в отличие от современных нужд, вопросом роскоши, но вопросом острой необходимости обеспечения собственной безопасности, ведь издалека они могли увидеть врага и успеть подготовиться к обороне.

Географическое положение не было единственным критерием выбора места основания города. Как Вы, вероятно, заметили, перед Вами лежит большая равнина, окрестности которой чрезвычайно плодородны. В те времена, быть может даже больше, чем сегодня, люди нуждались в плодородных землях, так как в основе общественных отношений лежало натуральное хозяйство.

Еще одной важнейшей особенностью этой области является река Курис, впадающая в залив Куриона / Эпископи. Наличие реки, являвшейся одной из крупнейших рек острова, играло огромную роль в жизни поселенцев, именно ее воды использовались жителями этого района для водоснабжения и орошения.

Сочетание всех вышеназванных геофизических характеристик превращало этот район в практически идеальное место для основания города. В археологической же топографии район Куриона является одним из богатейших археологических мест на всем острове.

Раздел второй:

ОСНОВАНИЕ / ИСТОРИЯ ГОРОДА

…οι δε Κουριέες ούτοι λέγονται είναι Αργείων άποικοι…
(…как говорят, эти курийцы были аргосскими поселенцами…)
Так говорит Геродот в пятой книге своей "Истории" (V,113), свидетельствуя о том, что сами жители Куриона считали себя потомками аргосских (ахейских) поселенцев.

Страбон, составляя географическое описание Кипра, также пишет (14,683):
…είτα πόλις Κούριον όρμον έχουσα, Αργείων κτίσμα…
(...затем город Курион, пристань имеющий, Аргосцев поселение...)

Несмотря на приведенные выше свидетельства основания Куриона ахейцами и последующего образования города-государства после их массового переселения на остров в 12-11 веках до н.э., не сохранилось ни одной древней записи о каком-либо древнегреческом герое как об основателе города, в отличие от других древних кипрских городов Саламина, Эпия, Хитры и Идалион.

Таким свидетельством, однако, можно считать утверждение Стефана Византийца, который опять же ссылается на пятую книгу "Истории" Геродота, где сказано:
"Курион, кипрский город, от Куревса, сына Кинира"

Другими словами, Курион получил имя своего основателя, Куревса, сына мифического пафосского царя Кинира. Традиция, связывающая город Курион с сыном Кинира, отсылает нас к тем наидревнейшим отношениям, которые поддерживали город Курион и курийское царство с царством пафосским.

Первое письменное упоминание о кипрских городах сохранено в египетской надписи, высеченной на стенах храма в Medinet Habu во времена царствования Рамзеса III (1198/1167 до н.э.). Надпись датируется первой четвертью 12 века до н.э. и сообщает о восьми кипрских городах, один из которых читается как Kir ... и может соответствовать слову Курион, но, к сожалению, целое название не сохранилось.

Знаменитый золотой жезл Куриона, найденный в царской гробнице в Калоризики и датируемый началом 11 века до н.э., является важнейшим свидетельством тому, что город-государство уже существовал. Данный жезл находится в Кипрском Музее и представляет собой образец высокого искусства. Высотой в 16,5 сантиметров, жезл оканчивается эмалевой сферой с двумя соколами сверху. Сегодня этот жезл считается одним из основных сокровищ Кипрского Музея и входит в число избранных образцов микенского искусства. К великолепным образцам микенского искусства можно отнести и многочисленные глиняные сосуды, предметы из меди и различные изделия, найденные в захоронениях 13-12 веков до н.э. в районе Куриона. Эти археологические находки подтверждают заселение данной области микенцами и существование отношений между кипрским городом Курион и микенской цивилизацией уже с Позднеэлладского периода.

Более надежное упоминание о городе находится на призме Эссархадона (673/72), где царь Куриона (Kuri) Дамас включен в список подчиненных ассирийцам кипрских царей. Древнейшие следы проживания в районе Куриона датируются эпохой неолита (4500-3900 до н.э.). На самом холме древнейшие развалины относятся к концу классического и эллинистическому (325-50 гг. до н.э.) периодам, однако большее число памятников датируется римской (50-330 гг. н.э) и раннехристианской (330-конец 7го века н.э.) эпохами. Географически Курион позднего периода Медного Века, о котором и идет речь в мифе об основании города ахейцами, вероятнее всего располагался в районе Эрими, где не так давно были найдены останки большого поселения, которое, должно быть, и предшествовало самому Куриону.

Первые непрофессиональные раскопки в различных точках Куриона были предприняты знаменитым Luigi Palma di Cesnola в 1873 году. В результате этих несерьезных с научной точки зрения раскопок, основной целью которых была охота за сокровищами, было найдено большое количество предметов, украшающих сегодня залы нью-йоркского музея "Метрополитен". Среди этих находок и знаменитые "сокровища Куриона", включающие в себя великолепные драгоценные украшения различных типов и датировок. Как утверждает Cesnola, эти сокровища он обнаружил недалеко от театра Куриона.

Систематические раскопки в Курионе были начаты в 1933 году музеем Университета Пенсильвании. Они продолжались, с некоторыми перерывами, до 1954 года. В 1964 году за раскопки принимается и местный Отдел Древностей. Позже, в 1974-1979 гг. американской миссией Центра изучения Византии Dumbarton Oaks были предприняты раскопки епископской раннехристианской базилики. В период с 1980 по 1983 годы раскопки на холме Куриона производились и американской миссией Walters Art Gallery, а также Университетами Миссури и Мэриленд.

Раздел третий:

ТЕАТР

«Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который
Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою»

Если и Вы хотите вернуться на тысячелетия назад и на несколько мгновений оказаться причастным к жизни древнего города Курион, обязательно посетите летним вечером театр и посмотрите древнюю трагедию. Это будет незабываемо.

Дорога ведет Вас к южному краю холма, где находится известный и довольно хорошо сохранившийся театр города. В поисках места с хорошей акустикой древние греки остановили свой выбор на этом склоне холма. Чаще всего древние театры располагались именно на склонах холмов или гор. Театр Куриона не является исключением.

Хотим напомнить, что древнегреческий театр является одним из тех немногих архитектурных сооружений, которые не были забыты с течением времени. Напротив, древний театр открыл в себе новые возможности и, пересекая века, продолжает жить и сегодня. Так, по истечении двух тысячелетий с момента возникновения в Афинах, театры продолжают строиться во всех уголках планеты, повторяя в какой-то мере древнегреческую модель.

Как и любой другой древний театр, театр Куриона состоит из трех частей: театрона, орхестры и скены.

Театроном назывались места для зрителей. Театрон включал в себя трибуны, где могли разместиться до 3.500 зрителей. Подход к театрону обеспечивали центральные и боковые проходы. Обычно театрон разделялся на секторы, существующие для облегчения движения зрителей. В этом театре центральный проход отделял две третьих зрительских мест от верхнего края театрона.

Вокруг задней части театра проходил коридор, который с помощью пяти небольших переходов соединялся с центральным проходом. Проходы между театроном и строением скены вели к орхестре. Во время официальных торжеств через эти проходы двигались шествия.

Над всем верхним рядом театрона проходила колоннада, которая образовывала арку над проходом.

Между театроном и скеной находится орхестра, то есть площадка, где во время представления двигался хор. Хор был необходимым элементом театральных постановок, он поддерживал игру актеров песней и танцем. Орхестра была полукруглой и со стороны моря она была закрыта скеной.

На скене, каменном возвышении, играли актеры. Эта часть театра являлась важнейшим его элементом, так как именно она полностью обозревалась зрителями. Обычно она изображала фасад храма или дворца, однако строение скены могло меняться в зависимости от типа театрального представления. Каждая новая эпоха разрушала предыдущие стадии строения, и сегодня сохранен только фундамент скены.

Изначально театр, построенный во 2-ом веке до н.э., был меньших размеров, но во 2-ом веке н.э. он был расширен и приобрел современное обличие. Археологические исследования показали, что театр использовался в течение многих веков эллинистического и римского периодов.

Во 2-ом веке н.э., при расширении театра, сооружение скены было обновлено и украшено величественными мраморными колоннами и карнизами, части которых можно увидеть южнее, рядом с руинами. Боковые стороны театра поддерживались тремя огромными опорными стенами, выстроенными из больших прямоугольных камней.

Следующей важной трансформацией театра в конце 2-го - начале 3-го века н.э. стала установка металлического ограждения, необходимого для проведения популярных в ту пору гладиаторских боев с дикими животными. Три нижних ряда трибуны были сняты, а на верхней части стенки арены была помещена металлическая ограда для того, чтобы зрители, сидящие ближе к орхестре, которая теперь стала ареной, были в безопасности. Даже сейчас в нижней части театрона виден проход, используемый в качестве убежища гладиаторов, когда те не сражались на арене.

К концу 3-го века арена вновь превратилась в обычный театр. Самые нижние ряды, вытесанные из камня и неаккуратно помещенные, свидетельствуют о новой реконструкции. Примерно с 4-го века театр был заброшен и начал разрушаться вследствие изъятия строительного материала из его монолитных стен.

Театрон был восстановлен в 1961 году кипрским Отделом Древностей. После реставрации театр используется для проведения культурных мероприятий. Знаменитая акустика театра не потеряла своего качества. Убедитесь в этом сами. Встаньте в центр орхестры, спойте или продекламируйте что-нибудь и Вы услышите отзвук собственного голоса. Чистейший звук достигнет верхних трибун благодаря прекрасному сочетанию строения театра и местности, ведь склон холма служит великолепным резонатором. Так же, как и в наше время, когда каждое лето театр используется для постановок древнегреческой драмы и проведения других культурных мероприятий, в древности в театре Куриона, как и в других эллинистических театрах, играли древние трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида, а также комедии Аристофана.

Вспомним, что зарождение греческого театра происходило во время земледельческих празднеств в честь бога Диониса и было тесно связано с религиозным поклонением этому богу. Дионис был божеством, воплотившим в себе древнегреческие традиции и обычаи, его культ завоевывал все новые территории и множество приверженцев, что привело к созданию специальных, посвященных ему, празднеств, и даже песни - Дифирамба. Считается, что корни драмы и, в целом, театра находятся именно в этой хоровой песне.

Тогда были созданы и первые театральные труппы из добровольцев, которые, используя винный осадок, перевоплощались в козлов, танцевали и пели дифирамб, воспевая таким образом жизнь и триумфы Диониса.

Однако драма продолжала развиваться, и вершиной этого развития стало творческое озарение Феспида, жившего в середине 6го века. Надев маску, Феспид присоединился к хору, но вместо того, чтобы петь, начал говорить от имени героя, сохраняя при этом ритм. Эта находка стала популярной в Аттике и стала новой вехой в последующей европейской истории театра.

Раздел четвертый:

ЖИЛИЩЕ ЭВСТОЛИЯ

«Эвстолий, куриец, по посещению отечества, увидел жалкое прозябание соотечественников и решил, как когда-то Феб (Аполлон), подарить городу бани и защищенное от ветра убежище».

Как мы об этом узнали? Конечно же, из надписей на мозаичных полах, покрывающих бóльшую часть здания. Из надписей становится известным имя владельца жилища, Эвстолия, а также то, что он был христианином.

Изначально это жилище строилось как частный дом, но после настила мозаичных полов и изготовления бань оно превратилось в общественное место отдыха, что-то вроде клуба.

Посетив театр и поднявшись выше по склону, мы оказываемся перед руинами еще одного важного памятника этого древнего города, Жилищем Эвстолия, которое занимает, как и театр, одно из основных мест юго-восточного края холма. Это жилище, датируемое концом 4го-началом 5го века н.э. состоит из более чем 35 комнат, расположенных вокруг двух внутренних дворов и комплекса бань небольших размеров. Эта постройка в ее современном виде была возведена после разрушения театра. Особый интерес представляют мозаичные полы, покрывающие бóльшую часть здания. Кладка мозаики была закончена в начале 5го века н.э., когда в городе уже было распространено христианство.

Мы подходим к входу в жилище, который находился на западной стороне. Слева были построены комнаты слуг, и сразу же после них прихожая. С этой прихожей уже 15 веков хозяин дома, принимая гостей, приветствует их с помощью надписи на мозаичном полу, которая напоминает: “ВОЙДИ В ДОМ СЧАСТЛИВО И НА БЛАГО”.

Прихожая соединяет передний двор с центральным открытым двором, в котором находился сад, небольшой бассейн и источник. Перистиль, т.е. открытое место, также выложенный мозаикой, был окружен крытыми галереями. Вокруг перистиля, в местах приема и общего пользования, сохраняются очень ценные мозаичные полы. Следуя по коридору, недавно сооруженному Отделом Древностей, мы подойдем к юго-восточному краю строения, где находится самая значительная украшенная мозаикой комната.

Значимость этой мозаики заключается в глубоком символическом послании, связанном с новой религией, христианством, которое заключено в древнегреческой надписи:
ΑΝΤΙ ΛΙΘΩΝ ΜΕΓΑΛΩΝ, ΑΝΤΙ ΣΤΕΡΕΟΙΟ ΣΙΔΗΡΟΥ
ΧΑΛΚΟΥ ΤΕ ΞΑΝΘΟΙΟ ΚΑΙ ΑΥΤΟΥ ΑΝΤ ΑΔΑΜΑΝΤΟΣ
(Ο)ΙΔΕ ΔΟΜΟΙ ΖΩΣΑΝΤΟ ΠΟΛΥΛΛΙΤΑ ΣΗΜΑΤΑ ΧΡΙΣΤΟΥ
Этой надписью хозяин дома напоминает, что его здание держится не на больших камнях,
не на прочном железе и красной меди, и даже не на самих алмазах, а только на
благословенных символах Христа.

Цветные мозаичные рисунки, украшающие пол, изображают символы первых лет христианства: рыбу, куропатку, павлина и др. На южной же стороне четвертая надпись, не сохранившаяся полностью, напоминает посетителям о том, что этот дом был ЖИЛИЩЕМ МОРАЛИ, ЗДРАВОМЫСЛИЯ И БЛАГОЧЕСТИЯ.

В том же комплексе комнат, если мы будем двигаться севернее, поднимаясь к баням, мы увидим надпись, указывающую на общественное использование постройки, на ее связь с христианством, а также на имя владельца.
(ΚΟΥΡΙΕΑΣ) ΤΟ ΠΑΡΟΙΘΕΝ (ΕΝ ΟΛΒ)Ω ΠΑΝΤΙ ΠΕΛΟΝΤΑΣ
(ΔΥΣΤΗΝΟΥΣ ΕΣΙΔ)ΩΝ ΕΚ ΠΟΔΟΣ ΕΥΣΤΟΛΙΟΣ
(ΟΥ ΠΑΤΕΡΩΝ ΧΩ)ΡΗΣ ΕΠΕΛΗΣΑΤΟ. ΑΛΛ ΑΡΑ ΚΑΙ ΤΗΣ
(ΗΜΜΕΤΕΡΑΣ ΠΟΛΕ)ΩΣ ΛΟΥΤΡΑ ΧΑΡΙΣΣΑΜΕΝΟΣ,
(ΑΥΤΟΣ ΔΗ ΤΟΤ Ε)ΔΙΖΕΤΟ ΚΟΥΡΙΟΝ, ΩΣ ΠΟΤΕ ΦΟΙΒΟΣ
ΗΡΧΕΤΟ, ΚΑΙ) ΨΥΧΡΗΝ ΘΗΚΕΝ ΥΠΗΝΕΜΗΝ
Надпись говорит о том, что владелец постройки, Эвстолий Куриец, посетивший свое отечество и увидевший жалкое прозябание соотечественников, решил, как когда-то сделал Феб (Аполлон), подарить городу бани и защищенное от ветра убежище. Как видно из надписи, Аполлон (Феб) был предыдущим покровителем города Курион.

Римские бани:

>

Если мы будем идти севернее, лестница приведет нас на самый высокий уровень жилища, где и находились бани. Подойдите к самому северному коридору и встаньте напротив моря. Перед Вами будет лежать мозаичный пол большого зала, являющегося частью банного комплекса.

Появление общественных бань связано с развитием древнегреческой цивилизации классического периода, они были необходимы вследствие роста и рациональной организации городов. Общество уже не могло обходиться без специальных заведений, используемых для очищения и тренировки тела и ума. Вспомним знаменитое изречение древних предков: "В здоровом теле здоровый дух". Однако кроме той значительной роли, которую бани играли в поддержании физического и душевного здоровья, во все времена они являлись и центрами встреч, знакомств, общения и развлечения.

Архитектурное развитие бань в Греции приходится на 5-ый век, окончательно оно формируется в 4-ом веке до н.э., и продолжается до 1-го века до н.э., когда их место постепенно начинают занимать римские Термы.

Как же функционировали бани?

В самой простой их форме римские бани включали в себя три помещения: холодное, теплое и горячее.

Первое помещение, раздевалка (аподитерий) и холодная баня (фригидарий), выполняло двойную функцию. Здесь посетители снимали одежду и мылись холодной водой. Это помещение было наиболее украшенным, оно функционировало и как приемная комната, из которой люди входили в собственно баню, и в которой они собирались после окончания процедур для общения.

На выложенном мозаикой полу представлены четыре заключенные в рамку картины. Две из них украшены геометрическими узорами, одна изображает в центре куропатку, четвертая, расположенная севернее, и единственная во всем комплексе, содержит иконографическое украшение. В медальоне с орнаментом в виде косы изображен бюст молодой женщины, которая держит предмет, как кажется, предназначенный для измерения длины. И на самом деле, его длина практически в точности совпадает с длиной позднеримского фута. Согласно древнегреческой надписи, включенной в мозаику, «ΚΤΙΣΙΣ / КТИСИС», на картине представлено олицетворение Мирового Создания.

В северной и восточной частях этого центрального помещения находились бассейны с холодной водой, перед каждым из которых ставились неглубокие тазы для ног. Традиция посещения холодной бани возникла по советам врачей, которые советовали принимать полезные для организма холодные ванны.

Теплая баня (тепидарий) находилась западнее холодной. Нахождение в этом помещении помогало постепенно адаптироваться к разнице температур в холодной бане и на следующем этапе - в горячей бане.

Горячая баня (кальдарий) находилась западнее теплой бани и была последним этапом всей процедуры. Так как в этом помещении была достаточная влажность, здесь можно было и париться.

От теплой и горячей бани сегодня остались только гипокаусты. Гипокаустами называли нижние подземные помещения, проходившие под полами банных залов, где циркулировал горячий воздух, производимый горящим в очагах (префурний) огнем. Полы были приподняты и размещались на глиняных столбиках, которые изготавливались из глиняных плит, выдерживающих высокую температуру. Стены отапливались глиняными трубами или плитами, которые устанавливались на стенах с некоторым промежутком, необходимым для циркуляции воздуха.

Мы видим также камеры отопления / очаги, откуда горячий воздух проникал вверх через специальные трубы и пустоты, существующие между стенами и слоем керамических плит.

Для нормального функционирования бань требовалось большое количество воды, которая прибывала из резервуаров и колодцев. Проблема поставки воды в бани была решена с изготовлением больших акведуков. Вода накапливалась в находящемся уровнем выше резервуаре и текла через трубы в различные точки бани.

Достаточно развитой была и система канализации, состоящая из глиняных труб, проходивших по бане. Разлитая по полу вода текла в направлении отхожих мест, которые находились рядом с банями.

Как мы уже сказали, термы являлись важным центром гигиены и отдыха, и играли важную роль в функционировании общества. В бане жители города встречались, обменивались мнениями, узнавали новости дня. В то же время политические деятели пытались создать соответствующую атмосферу, для того чтобы манипулировать людьми, развивать свою пропаганду.

В строительстве и содержании бань участвовали как автократор, так и другая знать города, высший класс, люди благородного происхождения, боровшиеся за какой-либо чин, пытавшиеся добиться популярности и, таким образом, обеспечить собственное избрание на пост.

Отношения человека и воды, благодаря очищающей тело и душу силе последней, является таинством почти метафизического свойства. Не случайно происхождение христианского таинства крещения связывают с римской холодной баней фригидарием. Разве Вы не согласны с тем, что современные spa ("Sanitas Per Aqua" / здоровье через воду) являются своеобразным развитием философии древних, ценивших водные процедуры?

Раздел пятый:

РАННЕХРИСТИАНСКАЯ БАЗИЛИКА

Посетив Театр и Жилище Эвстолия, мы еще не закончили наше знакомство с археологическим памятником Курион. Покинув помещения бань и направляясь западнее, мы подходим к центральной точке акрополя, где находятся важные памятники эллинистического, римского и раннехристианского периодов.

Раннехристианским периодом датируются руины большого комплекса трехнефной раннехристианской базилики. Речь идет о епископском храме Куриона, который датируется началом 5го века н.э. В 6-ом веке храм подвергся частичной реконструкции, в результате которой были помещены новые мозаичные и мраморные настилы.

Развалины базилики находятся в южной части центра акрополя Куриона. Для того чтобы Вы могли лучше сориентироваться на местности, Вы можете посмотреть план, помещенный Отделом Древностей на возвышении.

Как Вы, вероятно, знаете, в древности Кипр являлся важным центром культа Афродиты, богини любви. Ее храм, посещаемый паломниками не только с Кипра, но и со всего древнего мира, находился в Палепафо (сегодня Кукля). Но какой бы устойчивой ни была традиция поклонения богине, довольно рано Кипр становится одним из первых центров распространения христианства. Основы новой религии на Кипре заложили прибывшие на остров апостолы Павел и Варнава.

В 5ом веке христианство уже было господствующей религией на Кипре. Возведение большого числа раннехристианских базилик является одним из характерных знаков не только значительных изменений в политической и общественной жизни, вызванных новой государственной религией, но и той новой роли, которую готовила эта эпоха институту Церкви.

Известно, что любая религия, древняя или современная, тесно связана с понятием и материальным воплощением Храма, играющего огромную роль в ее функционировании. Мы знаем также, что не последнее место среди важнейших архитектурных памятников, созданных человечеством с древнейших времен и до наших дней, занимают храмы.

Стремительный рост последователей христианства привел к тому, что старые и небольшого размера храмы уже не могли обслуживать нужды верующих. По этой причине по всему острову начали возводить храмы больших размеров. Речь идет о знаменитых раннехристианских базиликах, огромных вытянутых в длину постройках, внутреннее пространство которых разделялось с помощью колонн на нефы. В восточной части базилики заканчивались апсидой.

Вам, вероятно, интересно узнать, почему же эти храмы назывались базиликами?

Базиликой называли общественную постройку, которая в Древнем Риме использовалась для проведения собраний, торговых сделок и даже судебных процессов. Начиная с 4-го века, базилика приспосабливается к культовым нуждам христиан, и в течение многих веков будет представлять основной архитектурный тип церковного здания, как на востоке, так и на западе. Римляне заимствовали этот тип здания у греков. Подобная постройка в Афинах называлась "βασίλειος στοά / царским портиком", названная так в честь царя- базилевса. Христиане назвали свои храмы базиликами, так как в них поклонялись небесному Царю - Христу.

В храм входят через атрий с двумя колоннами из гранита, который находится на северо-восточной стороне. Справа от входа стоит маленькая часовня, в которой, вероятно, принимали пожертвования. В этой часовне была обнаружена часть мозаики, изображающая три стоящие фигуры размером в одну треть человеческого роста. Две из этих фигур почти полностью испорчены, третья сохранилась лучше, она изображает ангела, держащего жезл. Эта мозаика датируется 6-ым веком н.э., сейчас она украшает коллекцию Музея Куриона, который находится в деревне Эпископи.

Через атрий Вы входите в длинный мощеный коридор, северное крыло помещения, предназначенного для катехизиса, а затем в нартекс. В этом помещении происходило наставление и приобщение верующих к учению и таинствам Церкви.

За нартексом, который находится в западной части храма, пройдя через три двери, Вы входите в сам храм. Храм состоит из трех нефов: центрального (главный храм), северного и южного, и алтаря. Нефы разделены между собой колоннадами, по 12 мраморных колонн в каждой. Над капителями колонн покоились деревянные перекрытия, которые поддерживали верхний этаж, а затем деревянная крыша, плоская в центре и покатая над боковыми нефами. Этот тип крыши дал название категории так называемых Базилик с деревянным перекрытием, к числу которых относится и этот храм.

Полы были выложены мраморным покрытием, известным как opus sectile. Opus sectile (сделанное из плитки) обозначал вид изготовления элементов убранства, при котором соединяя должным образом обрезанные тонкие элементы из цветного камня, мрамора, изумруда и стекла, получали различные изображения на стенах, полах и других плоских поверхностях. В отличие от техники мозаики, при которой схожие по размеру и цвету кусочки располагают таким образом, чтобы получить изображение, материал, из которого составлялось opus sectile, был разнородным и большего размера, при этом один элемент мог использоваться для составления какой-либо части изображения. Такая техника, возникшая в римскую эпоху, требовала больших расходов и использовалась только в храмах, зданиях и дворцах знатных лиц, там, где мозаика и роспись не были достаточны.

С западной стороны через нартекс базилика сообщалась с комплексным строением, включающим в себя дьяконник, где оставлялись пожертвования верующих, и, вероятно, жилище епископа, Епископат. На севере базилики существовал открытый двор и баптистерий в виде небольшой трехнефной базилики с нартексом. В этой маленькой базилике совершались обряды крещения.

Базилика Куриона, как и многие другие базилики острова, была разрушена примерно в середине 7-го века после вторжения на Кипр арабов.

Раздел шестой:

ДРУГИЕ ПАМЯТНИКИ

Экскурсия по центру древнего города не заканчивается после посещения базилики. Продолжая идти западнее, Вы также увидите:

Римский Форум

Согласно сохранившимся останкам форума, это была постройка начала 3-го века н.э., однако некоторые архитектурные дополнения относятся к раннехристианскому периоду. В центральной точке форума изначально существовало огромное здание, используемое с конца 4-го века до н.э. по конец эллинистического периода. Римский форум с двух сторон имел портики с колоннадой. В его северо-западной части был выстроен впечатляющий комплекс строений, включающий в себя бани и нимфей, датируемый не позже 1-го века н.э. С течением времени эти здания были не раз реконструированы.

Нимфей

Нимфей является одним из самых больших и самых величественных памятников такого рода во всем Средиземноморье. Он был посвящен нимфам, покровительницам воды. Нимфей состоит из огромного центрального здания, выстроенного из крупных обтесанных асбестовых камней, и разделенного на три части:
- юго-восточную, которая является большим сводчатым залом. Он был священным местом, где, вероятнее всего, совершали обряды в честь Нимф,
- центральную
- и северо-западную, которая включала в себя источники и бассейны со сводами, нишами и мраморными скульптурами.

Нимфей был построен в 1-ом веке н.э. и после следующих один за другим разрушений, реконструкций и расширений был окончательно разрушен и покинут в середине 7-го века, во время арабского нашествия.

Жилище Ахилла

Сегодня сохранена только часть дома, в юго-западной стороне холма, недалеко от старой дороги Лимассол-Пафос. Это был римский дом 4-го века н.э. с центральным двором- перистилем. Многие из его комнат украшены мозаичными полами. Самой интересной является мозаика, изображающая сцену, где Ахилл раскрывает свое имя Одиссею, переодетому в купца, при дворе скиросского царя Ликомеда. Раскопки показали, что это помещение служило для приема высокопоставленных гостей.

Жилище гладиаторов

Речь идет о римском доме, который датируется 3-им веком н.э. Он находится всего в нескольких метрах восточнее "Жилища Ахилла". Этот дом имеет центральный двор, окруженный крытыми галереями, а также комнаты различного предназначения. Здание было разрушено во время землетрясения, обрушившегося на Курион в 4-ом веке н.э.

Жилище обязано своим названием мозаичным изображениям гладиаторов, украшающим центральный двор. В наше время сохраняются два изображения. Первое представляет упражняющихся гладиаторов, а второе, как кажется, гладиаторский бой. Центральная фигура без оружия, облаченная в богатые гражданские одежды, является судьей на гладиаторском бое. Особый интерес представляет тот факт, что оба изображения сохраняют имена главных действующих лиц.

Посмотреть фотографии Куриона


Посещение этой и других достопримечательностей Кипра Вы можете
заказать
с индивидуальным гидом



Кипрский флагCY +357-96-38-39-40      Российский флагRU +7 965 2 38-39-40      Украинский флагUA +38-073-738-39-40     WhatsApp WhatsApp     Messenger Messenger     Отправить сообщение Сообщение     email 24glo.ru@gmail.com

ГлавнаяКонтакты
Copyright © 24GLO LTD ® 2004-2024. All rights reserved.