про КипрНа главную
ВизаВиза      Переводчик, разговорник, уроки греческогоПеревод Транспорт, таксиТакси    
ЮристАдвокат-юрист     КомпанияКомпания     ДоверенностьДоверенность     СертификатСертификат АпостильАпостиль              КурьерКурьер        
НотариусНотариус  БукетБукет        ВизаШенген    Свадьба и регистрация бракаСвадьба   Корзина магазинаМагазин  Звезда морскаяЭкскурсии

viber-whatsapp+357 96 38-39-40
Флаг России+7 (499) 381-39-40

О древнем Саламине и его основателе - Тевкре

Кипр / Фамагуста

О древнем Саламине и его основателе - Тевкре

Друзья и союзники! В край неизвестный доныне,
Благоволеньем судьбы, без уныния держим мы путь.
Тевкр - впереди. Аполлон обещал нам, что новый
В этой цветущей стране мы обретем Саламин.
(Квинт Гораций Флакк <Ода>
Поэтическое переложение Годфруа)


Руины древнего СаламинаС 1300 года до н.э. начинается эпоха набегов <народов моря> - воинственных племен, почти двести лет беспощадно разорявших государства Средиземноморья. Не избежал этой участи и Кипр. Один из таких набегов положил конец истории богатого и процветающего поселения поздней бронзы - Энкоми. Жители стали покидать эти места, а последовавшее через сотню лет сильное землетрясение довершило гибель города - Энкоми опустел.

В это же время в нескольких километрах от берега Геллеспонта (пролив Дарданеллы) достигла высшей точки своего могущества древняя Троя. В эту эпоху Троя была уже важнейшим культурным и экономическим центром всей средиземноморской цивилизации, через нее проходили торговые морские пути, а военная мощь троянских правителей намного превосходила боевые возможности любого отдельно взятого соседнего государства. Все эти факторы вместе взятые, однозначно предопределили исторический выбор - окружавшие Трою более слабые и дикие народы объединились, чтобы хоть как-то уравновесить слишком уж возросшее могущество этого государства. Глобальная война в этой ситуации сделалась неизбежной; повод нашелся довольно скоро, и в итоге коалиция средиземноморских народов, с ахейцами в качестве наиболее активного элемента, начала войну с Троей. Но победить оказалось не простой задачей. У Трои были многочисленные союзники (Ликия, Миссия и другие), а сам город был прекрасно укреплен, имел мощную армию, уникальные по тем временам циклопические каменные фортификационные сооружения, и взять его штурмом было очень не просто. Не удивительно, что война приняла затяжной характер, продолжалась более девяти лет, окончившись, все же гибелью и разорением великого города.

Для многих греков-ахейцев окончание военного похода ознаменовало новый, и часто неожиданный для них самих поворот судьбы. Например, флот Агапенора, одного из основателей города Пафос, был прибит штормом к берегам Кипра, на котором воин и остался до конца своих дней; а у некоторых других судьба сложилась даже более драматично - едва прибыв в родные места, они должны были покинуть их уже как изгнанники, и отправиться на поиски новой родины. Одним из таких изгнанников стал Тевкр, основавший на восточном берегу Кипра, недалеко от покинутого навсегда Энкоми новый город.

Родился Тевкр на одном из живописных островов, расположенных в заливе Сароникос Эгейского моря, и называемом Саламин. Его отец - Теламон, уроженец острова Эгина, был, по преданиям, одним из участников похода аргонавтов, сподвижником и другом Геракла. Обвиненный в убийстве единокровного брата, изгнанный своим отцом Эаком с родного острова Эгина, Теламон и его единокровные сыновья - Аякс и Тевкр, после скитаний, прибыли на остров Саламин, где и обосновались со своим кланом.

Когда оскорбленный Парисом Менелай, вместе со своим братом Агамемноном стали собирать войска в поход против Трои, оба сына Теламона - Аякс и Тевкр присоединились к ним, и провели в ахейском лагере под стенами Трои все годы осады.

Интересно отметить, что Тевкр по крови наполовину принадлежал к царственной династии Трои. Его мать - Гесиона, дочь троянского царя Лаомедонта, стала женой Теламона благодаря необычному повороту судьбы. Царь Лаомедонт, задумав укрепить Трою, и возвести новые крепостные мощные стены, обратился за помощью к Посейдону. Однако после окончания строительства Лаомедонт не слишком торопился рассчитаться со своим патроном, а затем и вовсе отказался от положенной оплаты. Рассвирепевший Посейдон наслал на город морское чудовище, бесчинствовавшее в окрестностях и пожиравшее жителей. Для того чтобы избавиться от чудища требовалась жертва - дочь Лаомедонта - Гесиона. Обреченную красавицу приковали к скале, но Геракл освободил ее, однако благодарности от царя не дождался. И, разорив за это Трою, пленил Гесиону, а затем отдал ее своему сподвижнику Теламону. Гесиона сопровождала его на остров Саламин, где и родила Тевкра. Свое имя Тевкр получил тоже не случайно - это было родовое имя троянских царей, поскольку основателем Трои был тоже Тевкр, и троянцев часто называли тевкридами.

Тевкр и Аякс были очень дружны, и, сражаясь под стенами Трои, выработали свою тактику боя. Аякс прикрывал брата своим <семикожным щитом>, а тот выпускал из лука стрелы, разящие насмерть троянских воинов. Сегодня имя Тевкра стало нарицательным, как имя самого меткого стрелка из лука, поразившего своими стрелами более тридцати троянских героев. Его подвиги высоко оценил предводитель ахейцев - Агамемнон:

Тевкра увидев, восхитился духом Атрид Агамемнон,
Как он из крепкого лука троян истребляет фаланги;
Быстро приблизился, стал и к нему, восхищенный, воскликнул:
<Тевкр, удалая глава! предводитель мужей, Теламонид!
Так поражай и успеешь, и светом ахейцам ты будешь


и пообещал Агамемнон, что после разорения Трои наградит Тевкра первым из всех:

Первому после меня тебе вручу я награду:
Или треножник сияющий, или коней с колесницей,
Или младую жену, да с тобою восходит на ложе


Имея такие великие заслуги, Тевкр мог бы стать одним из величайших ахейских героев, но судьба не была к нему благосклонна. После гибели Ахилла, его мать Фетида, решила вручить золотые доспехи сына, выкованные Гефестом, самому отважному греку. На эти доспехи могли претендовать только два воина, защищавшие тело Ахилла - Одиссей, и брат Тевкра - Аякс. Агамемнон решил спор в пользу Одиссея, и оскорбленный Аякс задумал в качестве мести за обиду перебить весь клан Агамемнона в эту же ночь. Но Афина помутила его рассудок, и герой перебил вместо греков стадо овец и коров. А затем, выбрав двух белоногих баранов, он отрубил им голову и язык, приняв их за Агамемнона и Менелая. Когда разум Аякса прояснился, он не вынеся унижения и позора от своей битвы с овцами и коровами, покончил с собой, бросившись на меч. Тевкр в это время был в Миссии, и вернувшись оттуда, чудом избежал смерти от рук греков, возмущенных <деянием> Аякса. Отправившись на поиски брата, Тевкр нашел его лежащим в луже крови, и им овладел страх: как он теперь вернется на Саламин, что скажет отцу? Хуже всего было то, что со смертью Аякса Менелай не только не успокоился, но решил еще и показательно надругаться над останками героя - он приказал не хоронить тело Аякса, а оставить его на растерзание стервятникам. Но, Тевкр пришел от этого в такую ярость, что Агамемнон довольно быстро почел за лучшее согласиться с его требованием совершить погребальный обряд над Аяксом. В итоге Агамемнон позволил похоронить Аякса на мысе Ретей, запретив все же почетный ритуал сожжения тела на погребальном костре, ссылаясь на то, что погибший не пал на поле боя, а был самоубийцей.

После падения Трои Тевкр возвращается на свой родной остров - Саламин, но отец его -Теламон -запрещает ему даже сойти на берег, обвиняя в том, что тот должным образом не позаботился о брате в нужный момент и даже не привез его останки на родную землю. И Тевкр униженно объясняется и оправдывается, находясь на корабле, тогда как судьи слушают его, стоя на берегу. Как удивительно замкнулось кольцо судьбы. Некогда и сам Теламон, обвиненный в причастности к смерти брата, был изгнан своим отцом Эаком с родного острова. И теперь он сам навсегда изгоняет своего сына Тевкра, по подобному же обвинению.

Так и не ступив на землю Саламина, Тевкр отплыл от острова, и после долгих скитаний прибыл на Кипр, где в это время властвовали сидонский царь Бел и сын его Пигмалион. Бел принял Тевкра настолько благосклонно, что даже разрешил ему основать свой собственный город, править в нем, и передавать власть по наследству. Так, на берегу лазурного морского залива, вблизи древнего, к тому времени уже окончательно покинутого и разрушенного Энкоми, отстраивается новый город, названный Тевкром в память о покинутом родном острове - Саламин. И уже при жизни Тевкра его город стал одним из наиболее значительных городов-государств Кипра, соперничающим по своему влиянию с тогдашней столицей, известной будущим поколениям под названием Пафос.

Одним из первых упоминаний о городе Саламин является запись <Паросского мрамора>, датирующая основание города Тевкром 1202-1201 годами до н.э. Однако, исторические сведения об этом периоде крайне скудны, и руководствоваться в реконструкции событий можно лишь опираясь на поэтические строки Гомера, Вергилия и некоторых других, более поздних античных авторов.

Известно, что Тевкр был женат на Эвне - дочери Пафосского царя Кинира, однако сведения о потомках Тевкра и Эвны сегодня не известны, и в хронологии царского правления Саламином между Тевкром и следующим правителем - Эвельфонтом существует пробел в 642 года. Кто властвовал над Саламином более шестисот лет пока остается загадкой, неизвестно также, является ли Эвельфонт потомком Тевкра, или нет.

Саламин сохранился до наших дней в прекрасном состоянии, если можно сказать подобное о руинах. Это произошло благодаря тому, что в течение более чем тысячи лет город был занесен песками, и это избавило его от судьбы святилища Афродиты, камни которого послужили в средние века строительным материалом для сахарной мануфактуры. Подобно Помпеям, лежащим многие столетия под вулканическим пеплом, кипрский Саламин был погребен в песках, и спасен от окончательного разрушения и вандализма.

За время своего существования Саламин разделил историческую судьбу острова, и последовательно доминирующее влияние имели, египтяне, персы, македоняне, римляне.

Сегодня мы знаем 17 имен царей Саламина, среди которых особенно известно имя Эвагора, правившего 411 - 374 годах до н.э. Менялись правители - менялось лицо города, возводились новые и разрушались старые здания. Два сильнейших землетрясения, последовавших в 332 и 342 годах полностью разрушили Саламин, который вновь был отстроен при сыне Константина Великого - Констанции. Опустошения, принесенные землетрясениями, были настолько велики, что Констанций освободил город от всех налогов, дабы жители имели возможность восстановить его в короткий период времени. Император переименовал Саламин в честь себя, и город назывался Констанцией вплоть до конца Византийского периода.

Археологические раскопки начались в Саламине в XIX веке. И, хотя открыта была лишь небольшая часть города, занимавшего площадь более пяти квадратных километров, прекрасные древние артефакты вновь увидели свет, а великолепные архитектурные сооружения древности впечатляют даже в состоянии руин.

Колоннада СаламинаСамым известным архитектурным памятником Саламина сегодня считается римский гимнасий, мраморные колонны которого являются символом великолепия Саламина римского периода. В 1882 году, при археологических раскопках, колонны были обнаружены лежащими на земле, но подняты и установлены были лишь в 1955 году, и с тех пор являются одной из достопримечательностей острова Кипр. При восстановлении произошел курьез: к колоннам не смогли найти надлежащие капители, и водрузили те, которые были <под рукой>. Некоторые из колонн гладкие, иные прочерчены каннелюрами или украшены зигзагообразными полосами, и все сделаны из высококачественного мрамора, который добывался и транспортировался из Италии и Греции, так как на Кипре нет подобных месторождений. Многие исследователи поражались, каким образом тяжелые мраморные глыбы, доставлялись на остров по морю на небольших парусных судах. Наиболее знаменитым общественным сооружением Саламина считается гимнасий, расположенный в северной части города, где знатные юноши занимались физическими упражнениями. Кроме занятий гимнастикой, они также обучались там политике, философии, литературе и другим наукам и искусствам и, таким образом, гимнасий был не просто тренировочной площадкой, но также и местом, где можно было провести время в приятных беседах.

К северу от гимнасия находится бассейн (обычно бассейны того времени делались небольших размеров, потому что римляне более любили просто погружаться в воду, чем плавать), украшенный некогда по периметру прекрасными, а теперь безголовыми мраморными статуями, описанными в путеводителе Уильяма Дрэгхорна в середине 20 века. Некоторые исследователи полагают, что статуи лишились своих голов в эпоху христианства, нетерпимого к <языческим> идеям и идолам. Иные считают, что в период Ренессанса, когда интерес к античному прошлому возродил забытую культуру древней Греции и Рима, многие богатые и респектабельные люди считали необходимым иметь у себя в коллекциях мраморные антики, украшая ими залы и сады своих особняков. А поскольку древние руины Саламина в то время были интересны лишь как объект для строительного материала, то отбить у скульптуры голову и унести ее с собой не составляло никакого труда. Но вероятнее всего то, что мраморные ацефалы - работа и тех и других.

Недалеко от гимнасия находится так называемая <Большая зала>. Это целый комплекс зданий, в которых можно заблудится в лабиринте коридоров, комнат и портиков. Этот комплекс, возведенный в римскую эпоху, перестраивался неоднократно в более позднее время, и некоторые архитектурные детали его - мраморные колонны и каменные арки - стали частью других построек, приспособленных под иные социальные нужды. И сегодня можно еще увидеть места, где были расположены специальное топочное отделение - префурний, подпольное помещение - гипокауст - откуда горячий воздух поступал по терракотовым трубам, проложенным под полами для обогрева комнат и терм. Надо отметить, что римская система центрального отопления зданий практически не уступает современной, с поправкой на технологии. Римляне любили хорошо обустроенный быт, и во время сырых кипрских зим их комнаты были теплыми и уютными, что весьма проблематично на Кипре даже сегодня. Римские термы (бани), примыкающие к восточной стороне колоннады гимнасия, также имели отопительную систему и, конечно, водопровод и канализационную систему. Для подачи воды в город был построен акведук.

В нескольких минутах ходьбы к югу от гимнасия находится наиболее внушительное сооружение древнего Саламина - театр. В 1959 году Департамент древностей Кипра принял решение о его восстановлении с целью использования для концертов и театральных постановок.

Театр СаламинаТеатр Саламина - один из самых больших не только на Кипре, но и во всем Средиземноморье - 50 рядов, вмещали 15 тысяч зрителей. В центре располагалось специальное место для знатных особ.

Интересно то, что саламинский театр построен на ровном месте, в долине, и имеет массивную заднюю стену, высотой более 20 метров; тогда как обычно театры строились возле холмов, склоны которых поддерживали концентрические дуги повышавшихся зрительских рядов. В остальном сооружение сохраняло классические традиции древнегреческой архитектуры. Центральный полукруг театра - орхестра - имеет диаметр 27 метров, и обрамлен полукруглыми ярусами рядов для зрителей. Напротив рядов располагалась продолговатая площадка, ограниченная сзади скеной (дословно театральный костюм, наряд) зданием, в котором переодевались актеры. Скена имела в передней стене выходы на сценическую площадку. С боков были еще пристройки, называемые параскении также служившие артистическими уборными. От низкого и широкого барьера, отделявшего орхестру от зрительских мест, лучами поднимались вверх лестницы-сиденья, называемые театрон.

Некогда промежуток между орхестрой и скеной украшали большие мраморные статуи римских сановников, но сегодня мы можем увидеть лишь некоторые из них в различных музеях мира. Важным элементом древних театров был жертвенник богу Дионису (римский Вакх), находившийся, обычно, в середине орхестры. На нем приносились жертвы Дионису перед началом представления. По традиции считается, что именно Дионис был основателем театральных представлений в древнем мире. Фридрих Ницше в <Рождении трагедии> написал великолепные слова об архитектуре и магическом смысле театральных мистерий: <Форма греческого театра напоминает уединённую горную долину: архитектура сцены представляется картиной пронизанных светом облаков, созерцаемой с высоты носящимися по горам вакхантами; в этой дивной обстановке встаёт перед ними образ Диониса>.

Гимнасий, бассейны, термы, театр - это были те постройки Саламина, где могли находится только свободные граждане города. Но агора - рыночная площадь - являлась как раз тем местом, куда могли прийти и свободные граждане и рабы.

Рыночная площадь Саламина (реконструкция) Акварель У. ДрэгхорнаАгора Саламина находится в центре города, и занимает обширное прямоугольное пространство. Полагают, что саламинская агора - является самой большой из всех, построенных в римских городах средиземноморья.

На площади агоры, окруженной великолепной каменной колоннадой (от которой сегодня остались лишь каменные пни), велась оживленная торговля: товары из Анатолии, Греции, Италии, Ближнего Востока заполняли прилавки торговых палаток. Здесь можно было приобрести разнообразные плоды, зерно, оливки, масло, вино, рулоны ткани, глиняную посуду и другие товары для домашнего обихода. Многие продукты привозились из сельской местности, окружавшей Саламин, и централизованно продавались на огромном городском рынке. В городе и за его стенами порядок поддерживался с помощью римских легионов. И жители, и приезжие могли чувствовать себя в безопасности, и наслаждаться утренними сплетнями, поскольку агора была не только местом торговли, но и местом, где была возможность побеседовать и рассказать новости. Площадь представляла собой весьма красочное зрелище и была украшена разнообразными памятниками и скульптурами. Наряду со статуями многочисленных богов римского пантеона на подиумах возвышались портретные скульптуры, размер которых превосходил намного натуральную величину, знаменитых сенаторов и полководцев.

Парадный вход на агору - пропилеи, образованный пятью арками, находился на севере. Арки частично включены в стену гигантской цистерны для хранения воды, доставлявшейся в город по акведуку из источника, находившегося почти в 60 километрах от Саламина.

В южном конце агоры сохранились руины и широкая лестница храма Зевса Олимпийского - главного божества римского пантеона. Несомненно, этот храм был самым величественным сооружением Кипра римской эпохи, но сегодня это лишь жалкие останки былого великолепия. К северо-западу от агоры располагался так называемый <Гранитный форум>, бывший, как предполагают исследователи, центральной площадью Саламина. Сегодня мы можем видеть лежащие на земле колонны из розового египетского гранита, опрокинутые землетрясением. Этот гранит добывался в те времена в карьерах, находящихся в окрестностях Асуана. В Египте из этого камня возводили культовые сооружения, делали обелиски и статуи.

Исследователи предполагают, что многотонные колонны для форума транспортировались по Нилу баржей и затем через море на парусных судах.

В Саламине были открыты три христианские базилики. Самой большой из них является базилика святого Епифания - вытянутое, прямоугольное в плане здание, расположенное недалеко от упоминаемой выше гигантской цистерны для воды. Еще до принятия христианства римлянами базилика была зданием, используемым, вероятно, для заседаний суда, а апсида, находящаяся в конце здания - для собрания судей. Архитектура базилики была идеальной, для того, чтобы преобразовать ее в христианскую церковь - главный зал стал нефом, а апсида, в которой христиане разместили алтарь, как раз была ориентирована на восток. От великолепной некогда каменной колоннады, формирующей проходы в церкви, сегодня остались лишь длинные ряды каменных пней и капители пышного коринфского ордера. Но даже эти руины столь впечатляющи, что дали исследователям повод назвать базилику <Саламинский собор Солсбери>. Недалеко от порта находится вторая христианская церковь Саламина, от которой сохранились часть стен и окон. Строительный материал для нее был, очевидно, взят из более ранних римских построек, о чем свидетельствует мраморная колонна с коринфской капителью, явно позаимствованная из римского храма. Предполагается, что в этой церкви службы велись вплоть до 900 года, когда Саламин был покинут жителями. Поблизости находится другая византийская церковь, от которой до наших дней дошла хорошо сохранившаяся апсида и несколько каменных бассейнов, используемых, вероятно, в обряде крещения.

Сама природа позаботилась о том, чтобы небольшой мыс на морском побережье служил удобной гаванью, создавая кораблям естественную защиту от ветров. В этом месте был некогда порт, но сегодня остался лишь длинный причал из огромных каменных блоков. Эти камни были скреплены между собой специальными металлическими скрепами, от которых видны только гнезда креплений. Удивительно, то, что эти блоки сохранились, хотя в течение двух тысяч лет волны во время зимних штормов разбивали и подтачивали их.

Уильям Дрэгхорн рассказывает в своем путеводителе, что еще в середине XX века идя по пляжу можно было найти фрагменты глиняной посуды римского периода и кусочки полированного мрамора, выбрасываемые после каждого зимнего шторма на берег.

Пластина из слоновой кости, украшавшая тронНа выезде из Саламина находится значительная территория некрополя, называемая сегодня <Царские гробницы>. И, хотя, для туристов наиболее привлекательными являются руины древнего Саламина, тем не менее, археологические раскопки гробниц явились в некотором смысле более важными для реконструкции картин жизни и быта жителей города. Во время раскопок, проведенных в некрополе, были открыты 150 захоронений сановников и, возможно, правителей города. Надо заметить, что археологи были отнюдь не первыми, кто открыл гробницы, поскольку все они оказались разграбленными. Тем не менее, до нашего времени сохранились глиняные сосуды, предметы мебели и драгоценности, которые сегодня выставлены в Национальном музее Никосии. Среди предметов, найденных во время археологических раскопок некрополя были остатки трех тронов и одного ложа (гробница N 79). Один из тронов был богато украшен пластинами из слоновой кости, довольно хорошо сохранившейся. И хотя дерево, из которого был сделан трон, истлело, пластины позволили реконструировать его. Две пластины из слоновой кости, украшавшие этот трон, являются настоящими шедеврами косторезного искусства. Одна из них изображает стоящего крылатого сфинкса, увенчанного коронами Верхнего и Нижнего Египта, вторая пластина представляет собой изящный растительный орнамент с цветами лотоса. Детали пластин были украшены позолотой и специальной пастой голубого и серого цвета. Подобные пластины были найдены также во <дворце Нимрода> и датированы, как и пластины из <Царских гробниц>, началом 7 века до н.э. На основании этого исследователи сделали вывод о том, что предположительно в северной Сирии работала мастерская по изготовлению мебели из дерева и слоновой кости для царских дворов. В этом же захоронении был найден и большой бронзовый котел, украшенный грифонами и железная подставка-трипод к нему.

В одном из захоронений (N 3), находящимся до начала раскопок под большим курганом, в дромосе были найдены остатки двух колесниц и скелеты лошадей. В одной из колесниц исследователи обнаружили железный меч, датируемый примерно 600 годом до н.э., и известный сегодня под названием <Королевский меч>. До нашего времени сохранились только его металлические части - деревянная ручка и кожаные ножны истлели; от них остался только отпечаток на земле. Ручка крепилась к лезвию меча бронзовыми гвоздями, покрытыми тонкими пластинками серебра. У Гомера подобные мечи называются <среброгвоздные>.

Монастырь святого апостола Варнавы. Акварель У. ДрэгхорнаИнтересно отметить, что в нескольких километрах от <Царских гробниц> расположен монастырь святого апостола Варнавы. Хотя постройки, дошедшие до сего дня, датируются XV столетием, исследователи предполагают, что на этом месте была намного более древняя христианская церковь, или, возможно, монастырь. Согласно кипрской православной традиции апостол Варнава был не только основателем христианской церкви на Кипре, но и первым епископом Саламина. Кроме того, необходимо отметить, что согласно этой же традиции Варнава (названый родителями Иосиф) был уроженцем Саламина. В молодые годы он отправился в Иерусалим учиться у знаменитого тогда законника Гамалиила, и именно там встретился и сблизился с Савлом (будущим апостолом Павлом). Через много лет они совершили знаменитое путешествие, описанное в Деяниях апостолов, и послужившее началом христианской проповеди на Кипре. Согласно устной традиции, позднее Варнава вернулся на Кипр с апостолом Марком (второе путешествие через 4-5 лет после путешествия с апостолом Павлом). После этого, как считается, он не покидал остров, до того момента, пока не погиб мученической смертью около 62 года, от рук толпы возмущенных язычников, в своем родном городе. Согласно одной версии он был сожжен заживо, согласно другой - забит до смерти камнями. Не утверждая что-либо наверняка, все же отметим, что согласно дошедшим до нашего времени сведениям о мученичестве ранних христиан, их предавали смерти вне городской черты, поскольку язычники не хотели осквернять свои святыни. И, зачастую, мучеников выволакивали на места захоронений, либо на места, предназначенные для казни преступников, и там убивали. Поэтому вполне может быть, что место, на котором стоит монастырь св. Варнавы, непосредственно был связан с местом мученической кончины апостола.

Примечания:

<Народы моря> - утвердившееся в исторической науке собирательное название группы индоевропейских племен (этрусков, пеласгов, ахейцев, жителей островов Сицилии и Сардинии), совершавших пиратские набеги на государства Средиземноморского бассейна в 13-12 вв. до н. э.) Считается, что миграционный процесс этих племен привел, в частности, к падению Хеттского государства и к Троянской войне.

Датировка Троянской войны различна в античной традиции. Геродот относил ее к 1280-1270 гг. д. н. э., а Эрастофен - к 1193 - 1184 гг.
Согласно преданиям, поводом для Троянской войны послужило похищение троянским принцем Парисом жены спартанского царя Менелая - Елены, считавшейся самой красивой женщиной Ойкумены.

Бел - сын Посейдона и нимфы Ливии, отец Даная (родоначальника данайцев) и Египта (первого легендарного царя страны Египет), дядя Европы, дед Андромеды. По одной из мифологических версий Бел был отцом Пигмалиона, царя Кипра.

Паросский мрамор (Marmor Parium) - название мраморной таблицы, которая представляет собой один из важнейших источников греческой хронологии и содержит хронику политических, религиозных и литературных событий, начиная с легендарного афинского царя Кекропа.

Каннелюры - вертикальные желобки на стволе колонны



ГАЛИНА РОССИ. О древнем Саламине и его основателе - Тевкре

задать вопрос
Высокое качество
Мы всегда предоставляем услуги высшего качества.

доставка вовремя
Мы работаем круглосуточно 24/7 !

доставка по Кипру
Мы работаем в любой точке на Кипре.

автор:
Николай Прокипр
google+
 facebook  вконтакте



ГлавнаяКонтакты
Copyright © ProKipr.ru . KrAn. All rights reserved. 2004-2017.

Рейтинг сайта про Кипр 4.9 из 5 ЗвездаЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда от 96 посетителей