Март 2009.
Дом, где живем мы с Костасиком, долго не заполнялся. То есть практически год в нашем пятиэтажном доме было заселено только 4-5 квартир. Главное преимущество этого состояло в безнаказанном использовании парковочных мест. На нашу квартиру полагалась только одна парковка, и Костасик, великодушно уступив даме, ставил свою машину на соседнее безнадежно пустое место.
На Кипре замечено, что "безнадежно пустое" со временем перерастает в "ничье", а "ничье", в свою очередь, очень быстро превращается в "мое". Эта народная примета срабатывает в отношении парковок безотказно. До такой степени, что несоблюдение этой традиции кажется святотатством. Даже такому корректному во всех отношениях гражданину своей страны, как Костасик.
Ну так вот. Однажды вернувшись домой, Костасик с неудовольствием заметил на "своем" месте маленькую голубую машинку.
- Это что еще за "жучок"? - Костасик обошел наглеца со всех сторон и потрогал носком ботинка все шины. - Я ему сейчас записку напишу!
- Костасик, ты погоди кипятиться. Вдруг это его место. - Предположила я.
- С какой стати его место? Я тут всегда ставлю! - фыркнул Костасик. - Пусть только попробует еще раз!
- Тогда ты - что? - мне стало смешно.
-Тогда я: я ему покажу, - Костасик был краток и угрожающ.
На следующий день место было снова пустое, и Костасик удовлетворенно туда припарковался.
Утром к лобовому стеклу была прикреплен белый лист бумаги. Записка была замечательная, потому что она начиналась словами "Дорогой друг!.." Далее в таких же парламентских выражениях автор объяснял своему новому дорогому другу Костасику, что согласно плану это место принадлежит соседней с нами квартире номер 15. Под текстом дипломатической ноты был номер телефона и имя автора - Христодулос.
- Хм, - Костасик нахмурился. Тон записки явно застал его врасплох. - Какой: какой вежливый.
Вечером мы возвращались вместе. Костасик медленно подрулил к пустующему месту и остановился. В нем шла внутренняя борьба.
- Даже не думай, - посоветовала я, - поставь вон туда, у забора.
Костасик заерзал на сиденье:
- Нет, ну почему... Я всегда тут ставил:
- Дорогой, это его место.
- Может и его, - не унимался Костасик, - но я... я первый это место нашел! Оно такое хорошее! А он пришел, сказал, что это его, и отнял!
У Костасика было лицо воспитанника младшей группы детского сада, у которого воспитанник старшей группы того же сада отнял паровозик. Уговорить его поставить машину у забора потребовало всего моего мастерства старшей воспитательницы или даже авторитета заведующей.
Пока мы маневрировали к своему законному месту, под орущую из динамиков музыку шустро подъехал голубой "жучок".
- О, это наш новый друг Христодулос. Пойдем познакомимся, - сказал Костасик.
Из резко замолчавшего "жучка" вылез скромный молодой человек. При виде нас он оробел, посмотрел на машину Костасика, видимо, все понял, потому что ограничился сердечным, но кратким приветствием и прошмыгнул в подъезд.
- Нет, кто он такой? - оскорбленно возмутился Костасик. - Убежал. А поговорить?
- Костасик, пошли кушать, - устало сказала я.
Мечта Костасика поговорить сбылась в ближайшее воскресенье. На месте "жучка" стояла чужая белая машинка.
- Это кто такой занял наше с Христодулосом место? - Костасик поднял бровь.
Тут из дома вышла пожилая пара. Костасик немедленно вступил с ними в улыбчивый дружелюбный контакт. Минут через пять они уехали, а мы знали все. Христодулос - учитель младших классов, его перевели сюда из Никосии, поэтому он снял квартиру в этом доме, поближе к школе. Мама с папой его очень любят, навещают в выходные и привозят покушать. Мама сильно волнуется, как сынок будет тут один. Костасик великодушно пообещал за ним присматривать. Ну как же, большой город Лимассол, столько соблазнов.
И с этого дня, хотя помимо "доброго утра", мы не общались с соседом, он стал занимать заметное место в нашей жизни.
- Что-то нет нашего Христодулоса дома, - беспокойно говорила я, когда мы в пятницу возвращались домой заполночь и не находили "жучка" на обычном месте. - Поздно как мальчик гуляет, беспокоюсь я. Давай чай попьем на веранде, подождем его.
- Приехал, не волнуйся, - говорил через полчаса Костасик, откусывая печенье. Сосед любил ездить с громкой музыкой, поэтому его возвращение угадывалось безошибочно.
- Христодулос вон кофеварку купил, - говорил Костасик, заглядывая через пару дней внутрь "жучка", - видать, гурман. И папку в машине забыл... Рассеянный. С тетрадками, наверное.
- Наш Христодулос с девушкой пришел, - громким шепотом сообщала я в другой раз, - А вчера какой-то молодой человек с бутылкой вина в руке искал пятнадцатую квартиру... интересно, а мама знает?
- Дорогая, он же учитель, - увещевал меня Костасик, - человек высокой морали. Я видел этого молодого человека, вполне приличный. Это ничего. Мы с тобой тоже вино пьем.
Однажды сосед пропал на неделю. Даже пошла вторая неделя. Костасик беспокоился. Каждый раз, подъезжая к дому, высматривал голубого "жучка" и, не находя, вздыхал.
- Да вернется, не волнуйся, - успокаивала я каждый раз, - дело молодое.
- Как же мне не волноваться? У него же занятия, уроки! - Костасик неодобрительно и беспокойно качал головой.
На исходе второй недели он однажды попытался с улицы заглянуть в соседскую квартиру в поисках признаков жизни. Не найдя, глубоко задумался. Потом сказал:
- Нет, я просто думаю: Может, он поменял квартиру.. Может, я снова могу туда машину ставить!
Из-за угла, весело урча, вырулил голубой "жучок".
- Пойдем домой, Костасик, - я взяла его за руку. - Пельменей сварим.
Мария АСАЛИЕВА
Главная
| ▲
| Контакты
Copyright © 24GLO LTD ® 2004-2024. All rights reserved.