Многие обычаи празднования Пасхи сохранились и сегодня. Однако в некоторых районах Кипра религиозные обычаи не соблюдаются в полной мере. Так, например, жители Маратосы, готовя еду из семи постных блюд, добавляют туда оливковое масло, запрещенное к употреблению в Страстную неделю. Вечером, когда в церкви читают 12 Евангелий, под аналой помещают бутылки с водой, которую после освящения употребляют как средство от головной боли или для закваски пасхального теста. В деревне Ксилято под аналой ставят две корзины: одну с бутылкой воды, а другую с бутылкой вина. Затем воду используют для закваски флаун (кипрских пасхальных куличей), а вино принимают натощак во время болезни. Иногда Четверг называют «красным», так как в этот день красили яйца, но позднее это стали делать в Субботу. В Четверг также принято собирать мяту (дьезмоз), из которой затем круглый год заваривают чай, помогающий при болях в желудке. В церквях до начала Литургии все иконы завешивают черной тканью.
Великая Пятница
Великая Пятница считается днем траура и поста. В этот день украшают цветами Плащаницу и подобно распятому Иисусу Христу некоторые верующие вместо воды пьют лишь немного уксуса. Цветы, которыми украшают Плащаницу, впоследствии используют как фимиам, окуривая им больных. В Каравасе и некоторых деревнях Лимассола этими цветами вскармливают тутового шелкопряда для получения якобы более прочной шелковой нити. В Пятницу в конце Литургии кем-либо из прихожан исполняется Плач Богородицы, который в разных районах Кипра звучит по-разному. В некоторых церквях женщины молятся у Плащаницы. Когда Плащаницу проносят вокруг церкви или по деревне, многие стремятся пройти под ней, так как существует поверье, что таким образом можно отпугнуть от себя Зло. В ряде мест священники от дома к дому носят крест. Обычай украшения Плащаницы цветами восходит к древним кипрским празднованиям Адония, которые посвящались Адонису – возлюбленному богини Афродиты.
Великая Суббота
В этот день хозяйки пекут флауны. Во время утренней службы в церкви священнослужители разбрасывают по церкви лавр и мирт, и снимают черные покрывала с икон. В Пафосе в Великую Субботу выпекают не только флауны, но и пирожки с кусками баранины, так как овца – древний христианский символ. Кроме того, хозяйки пекут пасхальный хлеб, а для детей – различные фигурки из теста. Пока женщины занимаются дома последними приготовлениями к празднику, мужчины и дети заготавливают древесину для огромного костра, называемого ламбраджа, на котором ночью у церкви сожгут чучело Иуды. Существует поверье, что выхваченные из огня и принесенные домой поленья уничтожат Зло и принесут Добро. Вечером группы детей ходят по домам и исполняют традиционные песни, получая за это крашеные яйца и флауны. Около 11 часов вечера нарядно одетые прихожане собираются в церкви. До наших дней дошел обычай зажигать свечи от лампады священника и передавать огонь по цепочке друг другу. Затем все выходят во двор церкви, где религиозный обряд продолжается. После слов священника: «Христос Воскрес!» в воздух подбрасывается множество самодельных ракет (кротидес), взрывающихся со страшным шумом и треском.
Светлое Христово Воскресенье
Субботняя вечерняя Литургия заканчивается лишь под утро, и прихожане возвращаются домой, неся зажженные в церкви свечи. В этот предрассветный час после долгого Поста можно отведать приготовленный заранее традиционный суп. После обильного воскресного обеда, на котором по традиции присутствуют все члены семьи, жители деревни собираются на площади или на церковном дворе, где начинаются пасхальные игры. Ранее по всему Кипру был распространен обычай катания на качелях, сохранившийся со времен Древней Греции. В Карми (район Кирении) жены владельцев кофеен сами открывали их на Пасху. Там только раз в году собиралось все женское население деревни. Мужчины же должны были оставаться дома или идти в какую-нибудь небольшую церквушку, стоявшую за селом. В деревне Панагия Тримитьетисса в этот день устраивали ярмарку, куда съезжались жители близлежащих населенных пунктов. Кое-где в районе Пафоса получил распространение обычай, по которому прихожане собирались в церкви, вырубленной в пещере с потемневшими сводами, с которых местные красавицы собирали темный налет, используя его как тушь для бровей и ресниц. По прошествии многих лет некоторые пасхальные обычаи забылись или потеряли свою значительность, но Пасха по-прежнему является самым главным религиозным праздником киприотов.