Подводная лодка SADKO.
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА SADKO
Из марины отбывает подводная лодка SADKO. Стоимость для взрослого 65 евро, для детей 45 евро.
Под толщей воды находятся удивительные предметы далекого и не очень далекого прошлого. Большинство кораблей могут с легкостью пересечь водное пространство, но лишь некоторые суда созданы для исследования морских глубин.
Экскурсионная подводная лодка Садко - единственная настоящая подводная лодка на Кипре, которая способна показать туристам подводный мир восточного Средиземноморья.
До настоящего времени только опытные дайверы являлись эксклюзивными визитерами подводного мира. Теперь, независимо от возраста и специальной подготовки, любой желающий сможет исследовать морские глубины, включая затонувшие суда, находясь на борту туристской субмарины.
Экскурсия начинается в марине Ларнаки, где пришвартованы яхты и экскурсионные катера. Через 15 минут скоростной катер доставит Вас на место погружения.
С катера можно наблюдать всплытие субмарины.
Перейдя на палубу субмарины по трапу, Вы спускаетесь через входной пассажирский люк в просторный кондиционированный салон, который рассчитан на 40 пассажиров. Для обеспечения хорошего обзора экскурсионная подводная лодка имеет 22 больших иллюминатора диаметром 640 мм каждый.
После погружения курс берется на знаменитую "Зенобию", которая несомненно является самым интересным подводным объектом в Средиземном море, и входит в десятку самых интересных экскурсионных подводных объектов в мире. Из голубой бездны появляется железный монстр, напоминающий скорее гигантский мегаполис, чем затонувший корабль. В изумрудном полумраке перед глазами вырастает загадочное скопление металлических каркасов и трапов. От кормы до дна насыпь автотехники. Грузовики и рефрижераторы в синей дымке выглядят как детские игрушки. Мимо проплывают стаи рыб:
Экскурсия длится пятьдесят минут.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
Серийная экскурсионная подводная лодка "Садко", спроектированная в Центральном конструкторском бюро морской техники
"Рубин", предназначена для проведения подводных экскурсий. Проект экскурсионной подводной лодки одобрен Морским Регистром судоходства России и имеет класс "КМ-ПА автономный пассажирский" и может быть классифицирован любым другим обществом. Движительно-рулевой комплекс аппарата обеспечивает возможность маневрирования в горизонтальной плоскости с любым радиусом циркуляции, вплоть до разворота на месте и движения лагом, а также управления скоростью, дифферентом и глубиной погружения.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ АППАРАТА ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ:
- повышенным запасом прочности корпуса и иллюминаторов;
- двухзапорной конструкцией всех отверстий;
- наличием положительной плавучести при плавании;
- сбрасыванием аварийного балласта;
- наличием аварийного буя, а также буя постоянного сопровождения с буксирным устройством;
- системой проверки на герметичность.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКСКУРСИОННОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ "САДКО"
Пассажировместимость |
40 человек |
Продолжительность экскурсий |
1 час |
Количество экскурсий в день |
до 7 |
Количество иллюминаторов |
23 |
Диаметр иллюминатора в свету |
640 мм |
Глубина погружения |
40 м |
Осадка |
3,8 м |
Длина |
29,80 м |
Ширина |
4,2 м |
Диаметр прочного корпуса |
2,8 м |
Водоизмещение |
170 т |
Максимальная скорость |
3 узла |
Экипаж |
3 человека |
ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК - ДЛЯ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПОДВОДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ.
В пассажирском салоне экскурсионной подводной лодки установлены 22 обзорных иллюминатора, перед каждым из которых размещены по 2 кресла. У одного из иллюминаторов находится место гида. Увеличенный, по сравнению с аналогами, диаметр прочного корпуса позволяет иметь свободный проход между креслами и комфортабельное размещение пассажиров во время экскурсии. Система кондиционирования воздуха обеспечивает температуру в салоне до 25-градусов по Цельсию и влажность до 70% при температуре забортной воды 20 градусов и воздуха 29 градусов. На лодке применены только электроприводы и полностью отсутствует системы гидравлики. Это повышает экологическую безопасность по отношению к окружающей среде. Высокая маневренность и малые скорости хода позволяют совершать экскурсии в подводных парках, не оказывая отрицательного влияния на растительный и животный мир, включая коралловые образования.
ОБЩЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ
(увеличенная картинка)
1. Антенна гидролокатора
2. Гребная колонка
3. Устройство буксирное
4. Сигнально-отличительные огни
5. Контейнер аккумуляторный
6. Антенна АШУ радиосвязи
7. Антенна звукоподводной связи
8. Буй отметчик
9. Кнехты крестовые
10. Гермобоксы
11. Люк входной пассажирский
12. Люк запасной
13. Буй аварийно-сигнальный
14. Баллоны системы ВВД
15. Балласт с аварийным устройством отдачи
16. Иллюминаторы
17. Навигационное оборудование и приборы управления
18. Кресло пилота
19. Кресла пассажирские
20. Средства регенерации (аварийные)
21. Электрооборудование и система воздухообработки
22. Уравнительно-дифферентные цистерны
23. Ограждение входного люка
24. Гальюн с умывальником
25. Светильник забортный
26. Крышки входного люка
Заказать круиз на подводной лодке
К сожалению лодка вышла из порта и больше её никто не видел.
Легенды разные ходят, но покататься больше нельзя.
Последние разы её видели в 2011 году.
Одна из версий рассказывает о том, что туристы сели в лодку, поплыли смотреть Зенобию и все утонули. Но никакой информации об этом или погибших никогда не было, поэтому это скорее всего неправда.
Ещё рассказывали, что она уплыла в другой порт.
Но ни название порта, ни в каком направлении её искать не сообщается.
Кто-то говорил, что подводную лодку выкупил русский бизнесмен и теперь бороздит бескрайние просторы мирового океана.
А некоторые, что на ней теперь перевозят нелегальных мигрантов из арабских и африканских стран в Европу.
Но более правдоподобная версия такая: по техническим причинам эксплуатация подводной лодки стала опасной как для туристов, так и для экипажа, и её сдали на металлолом.