Если самолет задержали. Что делать?.
9-летний Антон Фирсанов с бабушкой собирался на Кипр. Папа купил им путевку, и мальчик уже мечтал о пляже. Но путешествие оказалось не совсем таким, каким его обещали ребенку.
Самолет компании <Евросиприя> с Фирсановыми должен был вылететь 1 июня в 01.00. Но в назначенное время две сотни пассажиров еще томились в зоне ожидания. Полет перенесли на 5 утра. Но и тогда никто не улетел. Рейс перекинули на 8 утра. А утром туристам предложили вместо Кипра отдохнуть в гостинице аэропорта. На следующий день Фирсановы с товарищами по несчастью обрывали телефоны в надежде прояснить ситуацию. Но никто им ничего вразумительно объяснить не смог. На следующую ночь разозленные люди снова ждали вылета. Рейс был запланирован на 02.00. Но самолет поднялся в воздух только в 3 часа ночи.
На этом злоключения не кончились: в Пафосе был густой туман, и лайнер приземлился в аэропорту Ларнаки. Пришлось ждать еще несколько часов, когда туда приедут автобусы, высланные принимающей фирмой, чтобы развезти туристов по отелям. Фирсановы уже хотели добираться до своего отеля сами, но и тут их поджидала неудача: как раз в тот день на Кипре бастовали водители маршрутных автобусов:
В итоге туристы оказались в своем отеле на два дня позже, чем планировалось.
- К сожалению, туристическая фирма не может отвечать за действия авиакомпаний, - говорит директор фирмы, отправившей путешественников на Кипр, Тамара Халецкая. - Но мы постоянно отслеживали ситуацию, вели постоянные переговоры с перевозчиком. В конце концов мы хотим, чтобы отпуск наших клиентов был все-таки удачным. Задержка вылета произошла потому, что самолет компании <Евросиприя>, который должен был везти наших туристов на Кипр, не смог вылететь по техническим причинам из Дублина, куда он совершал предыдущий рейс. Авиакомпания предоставила запасной борт, но на это ушло время: лайнер летел к нам из Манчестера. <Евросиприя> уже выразила готовность решить вопрос о компенсациях туристам за потерянные дни. И мы в свою очередь хотим, чтобы они улетели домой довольные. С каждым наши кипрские партнеры решают вопрос индивидуально: обычно кто-то предпочитает взять компенсацию деньгами, кто-то - получить дополнительные экскурсии, кто-то - чтобы его поселили в номере более высокого уровня. Главное - мы очень хотим, чтобы все претензии были удовлетворены еще до того, как у людей закончится отпуск.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Президент Адвокатского бюро Нарышкиных Константин ФЕДОРОВ:
- Подобных дел становится очень много. В данном случае, если не удастся решить вопрос мирно, нужно подавать иск в суд против турфирмы о возмещении морального вреда и возврате денег за потерянные дни. Так как турист заключал договор с турфирмой, то и в суд подавать должен на нее. Кстати, если турист наймет адвоката и выиграет суд, работу юриста оплатит проигравшая сторона.