Кипр - страна с уникальными для непривычного водителя обстоятельствами. И не только потому, что здесь левостороннее движение. Сама культура вождения, если можно так выразиться, весьма своеобразна: например, только здесь можно увидеть мотоциклиста (конечно, без шлема), на полном ходу разговаривающего по мобильному и одновременно затягивающегося сигареткой.
Ситуация здесь, конечно, не так "особенна", как в Москве, например, но тоже весьма забавна. Репутацию свою кипрские водители заслужили по праву. Достаточно взглянуть на статистику ДТП, предоставляемую Дорожным департаментом, и вспомнить, что Кипр занимает третье место в Европе по количеству аварий на душу населения.
По словам психолога Антониоса Рафтиса, садясь за руль, кипрский водитель чувствует в своих руках власть. "Тот факт, что на Кипре непропорционально большое количество больших роскошных машин, подтверждает, что машина для киприотов - продолжение самих себя", - говорит Рафтис. И действительно, зачем еще нужны мощные спорткары на острове, где расстояния так невелики, а дороги могли бы быть и ровнее?
"У меня крутая машина, значит, и я тоже крутой - обычное для киприотов суждение, - говорит психолог. - Неудивительно, что в результате нарушаются ПДД: водитель чувствует себя уверенно и готов принять любой вызов".
Рафтис также считает, что увлечение дорогими машинами может быть следствием быстрого развития Кипра. Для многих роскошный автомобиль - символ достатка и успеха в жизни. Косвенно это подтверждает пример скандинавских стран: автомобиль там - не более чем средство передвижения, а поведение на дорогах практически безупречно. На Кипре, к тому же, срабатывает еще и южный менталитет: не редки случаи ДТП, когда одна машина врезается сзади в другую машину, потому что водитель засмотрелся на проходящую мимо девушку и выражает ей свою симпатию.
Офицер дорожной полиции Йоргос Мили признает, что практически все кипрские водители нарушают правила, но считает, что киприоты просто еще не привыкли к новым условиям на дорогах. Бурный рост количества авто на острове начался после турецкого вторжения. До того машин было мало, и, нарушая правила, водители не создавали серьезных угроз чьей-либо безопасности. Однако прошло уже больше 30 лет.
В общем, водителю на Кипре следует всегда быть начеку и не ждать, что другие участники движения обязательно будут следовать правилам. Помните, что для водителя-киприота светофоры, знаки, перекрестки, разметка и прочие дорожные сооружения в большинстве случаев - украшения улицы, а не руководство к действию.
Руководство для водителей на Кипре
1. Световые сигналы выдадут ваш следующий шаг. Хороший кипрский водитель избегает пользоваться ими.
2. Вы мужчина, а по обочине дороги идет молодая привлекательная блондинка? Вы непременно должны выразить девушке свое восхищение криками, гудками и яркими маневрами на дороге. Иначе вы рискуете снизить ее самооценку, а это совершенно недопустимо.
3. Ни в коем случае нельзя держать безопасную дистанцию с машиной впереди, потому что кто-то другой может воспользоваться этим и втиснуться в пустое пространство, тем самым подвергая вас еще большей опасности.
4. Чем быстрее вы проедете на красный свет, тем меньше вероятность с кем-то столкнуться.
5. Нажимать на тормоза нужно как можно позже: срабатывает ABS, и вы получаете приятный массаж ступни. Для тех, у кого нет ABS, это хороший способ укрепить мускулы ног.
6. Никогда не обгоняйте справа, если можете обогнать слева. Это хорошая возможность потренироваться выезжать на шоссе.
7. Ограничения скорости - это произвольные значения, которые рекомендованы водителям, но не действуют в часы пик.
8. Увидев аварию или как другой водитель меняет колесо, обязательно притормозите и внимательно рассмотрите происходящее. Тем самым вы выражаете свое уважение жертве ситуации и показываете свое сочувствие.
9. Научитесь быстро маневрировать без подачи сигналов. Кипр - прекрасно место для езды слаломом на высокой скорости: люки на дорогах здесь размещены на особо важных позициях и тем самым помогают водителям проверять свои рефлексы и оставаться начеку.
10. Традиционно кипрские водители начинают сигналить машине впереди не позже, чем через три миллисекунды после включения зеленого света.
11. Чтобы избежать травм при аварии, важно успеть покинуть машину через лобовое стекло. Использование ремня безопасности может существенно замедлить уход от опасности.
12. Помните, что главная цель каждого кипрского водителя - вырваться вперед, чего бы это ни стоило.
13. Важно! Никогда не останавливайтесь у знака STOP - никто не ждет этого от вас, а потому вы рискуете получить удар сзади.
14. Дамы! Будучи за рулем, регулярно обновляйте слой помады на губах и тушь на ресницах! Иначе проезжающие мимо вас мужчины обратят внимание не на вас, а на ту симпатичную блондинку, идущую по обочине, а это совершенно недопустимо.
Главная
| ▲
| Контакты
Copyright © 24GLO LTD ® 2004-2024. All rights reserved.