ВизаВиза Переводчик, разговорник, уроки греческогоПеревод ЮристАдвокат-юрист КомпанияКомпания ДоверенностьДоверенность СертификатСертификат АпостильАпостиль КурьерКурьер НотариусНотариус БукетБукет ВизаШенген Свадьба и регистрация бракаСвадьба
Кипрский флагCY +357-96-38-39-40      Российский флагRU +7 965 2 38-39-40      Украинский флагUA +38-073-738-39-40     WhatsApp WhatsApp     Messenger Messenger     Отправить сообщение Сообщение     email 24glo.ru@gmail.com

Проблема титулов на Кипре: кто виноват и что делать? Сколько компаний на Кипре, столько мнений.

Проблема титулов на Кипре: кто виноват и что делать?

7 мая министр внутренних дел Неоклис Силикиотис обратился к девелоперским и строительным компаниям с призывом признать, что проблема с выдачей титулов возникла частично по их вине, и принять на себя часть ответственности.

По его словам, в настоящее время завершается формирование нового свода законов, которые помогут, наконец, получить титулы более чем 100 тыс владельцев домов, в том числе 30 тыс иностранцев.
В своем выступлении на ежегодном всеобщем собрании Ассоциации строительных компаний Силикиотис сказал, что новые законы в основном направлены на устранение главных причин, по которым девелоперам удается блокировать выдачу титулов законным владельцам новой собственности. Среди таких причин называется, в первую очередь, следующая: земля, принадлежащая девелоперам, может быть перезаложена несколько раз, что лишает владельцев построенной на такой земле недвижимости права получить титулы на срок до 20 лет. Средний срок ожидания титула, даже для покупателей-киприотов, - 12 лет.
<Черновые варианты законов уже переданы компетентным юридическим органам на рассмотрение, - сообщил Силикиотис. - Там уже фигурируют такие пункты, как перераспределение земли в городских районах, передача прав на развитие объектов недвижимости между владельцами и регистрация закладных. Очень часто девелоперские компании в итоге становятся частью большой проблемы. Именно поэтому - и здесь я говорю о проблеме выдачи титулов - каждой организации, участвующей в реализации каких-либо проектов на земле, необходимо признать свою ответственность за ту сложную ситуацию, которая сложилась на сегодняшний день>.
Правительство сейчас находится под сильным давлением со стороны иностранных покупателей, которые объединились в Инициативную группу по проблемам кипрской недвижимости (CPAG). Эта организация уже предприняла ряд шагов, вплоть до лоббирования в британском правительстве и Европарламенте. Силикиотис признал, что эта щекотливая тема уже привлекла к себе внимание этих учреждений. <Что касается передачи закладных, черновой вариант соответствующего закона был одобрен юридическими советниками, и, я надеюсь, совсем скоро мы сможем передать его на рассмотрение парламента. В то же время мы заканчиваем работу над внесением поправок в законы, регулирующие строительство, городское планирование, регистрацию прав собственности на недвижимость. Это позволит нам достигнуть амбициозной цели, которую некоторые называют "городской строительной амнистией">, - добавил Силикиотис. Министр ясно дал понять, что он не уклоняется от решения проблемы с выдачей титулов. В свою очередь, президент Ассоциации Лакис Тофаридис хоть и признал, что <некоторые его коллеги>, возможно, несут ответственность за связанные с выдачей титулов проблемы, но настаивает, что главной причиной является неповоротливая бюрократическая государственная система. <В Департаменте регистрации земельных угодий нет ни одного сотрудника, который мог бы самостоятельно выдать титул!> - возмущается Тофаридис. В случае, если у Правительства не хватает ресурсов, Тофаридис предложил отдать работу по выдаче титулов какой-нибудь подрядной организации. Он считает, что все расходы с лихвой покроет возросшая прибыль от продажи недвижимости.

Сколько компаний на Кипре, столько мнений

Осторожный оптимизм, уверенность и реализм отражают основные настроения кипрских бизнесменов в сложившейся кризисной ситуации.

Именно такие результаты получила компания PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем последнем исследовании.
Причиной уверенности стали прошлые успехи Кипра, в том числе быстрое восстановление экономики после турецкого вторжения 1974 года, вступление в Евросоюз в 2004 и присоединение к еврозоне в 2008.
Представляя результаты исследования, генеральный директор PwC Фидиас Пилидис сообщил, что на Кипре явственно прослеживается влияние глобальной тенденции неуверенности и продолжающееся возникновение экстренных ситуаций, бросающих вызов стабильности кипрского бизнеса.
Впрочем, по словам Пилидиса, компании Кипра и экономика острова в целом демонстрирует все признаки приспособляемости к быстро меняющимся внешним условиям.
Исследование, проводившееся в течение двух месяцев ранее в этом году, сосредоточено на изучении мнений о создавшемся кризисе и прогнозов как крупных кипрских компаний, так и предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ).
По данным исследования, 19% больших фирм очень оптимистично смотрят на свою деятельность в условиях кризиса. 65% проявляют сдержанный оптимизм. В секторе МСБ мнения разделились соответственно на 13% и 53%.
Эти данные получены вопреки тому, что подавляющее большинство компаний (84% крупных и 73% МСБ) убеждены в том, что экономика Кипра существенно пострадает от кризиса.
Примерно 53% больших компаний считают, что экономический кризис будет преодолен к 2011 году. 39% надеются на то, что это случится уже в следующем году. Менее оптимистично настроены 4%, которые придерживаются мнения, что этот прогноз следует продлить до 2012 года.
На тот же вопрос, о сроках выхода из кризиса, ответы представителей МСБ распределились в иной пропорции. Так, равные доли (31%) ожидают этого в 2010 и 2011 годf[. При этом 2012 год считают наиболее вероятной датой восстановления экономики примерно 22% опрошенных.
Большая часть, 76%, крупных компаний острова заявили, что не будут больше сокращать сотрудников. В секторе МСБ в этом уверены чуть более 40%. При этом, подавляющее большинство и тех и других (96% крупных компаний и 98% МСБ) твердо уверены, что уровень безработицы будет продолжать расти.
Что касается прогнозов по увеличению заработной платы в 2009 и 2010 годах, почти все участники исследования полагают, что рост будет минимальным: 47% опрошенных называют цифру от 0 до 3%, а 26% останавливаются в диапазоне 4 - 6%.
Отвечая на вопрос о том, есть ли у компании антикризисная стратегия, 67% крупных компаний ответили положительно, а 29% в настоящий момент занимаются ее разработкой. Для предприятий МСБ статистика немного отличается: уже подготовили стратегию всего 46%, и 28% находятся в процессе.
Примерно 40% крупных компаний считают, что главная слабость кипрского бизнеса в борьбе с экономическим кризисом - недостаток грамотной организации и профессионализма. При этом 32% называют таковой необходимость работы на очень маленьком рынке Кипра.
39% считают, что работа в условиях кризиса предоставляет компаниям новые возможности для реализации. Однако большее число, 55%, убеждены, что кризис несет лишь дополнительные риски.
Наиболее оптимистично настроены компании сектора услуг: 93% представителей этого бизнеса уверены в положительном развитии событий. За ними следуют участники туристического рынка, 70% которых тоже рассчитывают на успешный исход событий.
Ожидаемо, самые пессимистичные настроения распространены среди компаний строительного сектора: 42% полагают, что ущерб, нанесенный кризисом, будет непоправимым, 48% - что он будет значительным.
В производственных отраслях 83% компаний ожидают от кризиса негативных последствий разной степени значимости.
Оптимизм киприотов основан на том убеждении, что все предприятия готовы достойно встретить кризис и подготовили соответствующую бизнес-стратегию. При этом тактические меры, в частности, сокращение операционных издержек и накладных расходов, необходимы, но недостаточны.
Для того чтобы сохранить конкурентоспособность в долгосрочной перспективе, компаниям нужны комплексные антикризисные стратегии. Впоследствии именно эти планы позволят компаниям выбраться из кризиса и воспользоваться новыми возможностями.
Многие компании полагают, что кризис олицетворяет собой начало цикла перемен, и рынок сейчас испытывается на готовность к этим переменам. И те компании, которые смогут использовать эту готовность, получат самые большие конкурентные преимущества.
Результаты исследования показывают, что этот период требует непредвзятости, терпения, настойчивости и стратегического мышления. И победят кризис те компании, где руководство наиболее эффективно использует человеческие ресурсы и сумеет предложить продукты и услуги высокого качества по невысокой цене.


Кипрский флагCY +357-96-38-39-40      Российский флагRU +7 965 2 38-39-40      Украинский флагUA +38-073-738-39-40     WhatsApp WhatsApp     Messenger Messenger     Отправить сообщение Сообщение     email 24glo.ru@gmail.com

ГлавнаяКонтакты
Copyright © 24GLO LTD ® 2004-2024. All rights reserved.