ВизаВиза Переводчик, разговорник, уроки греческогоПеревод ЮристАдвокат-юрист КомпанияКомпания ДоверенностьДоверенность СертификатСертификат АпостильАпостиль КурьерКурьер НотариусНотариус БукетБукет ВизаШенген Свадьба и регистрация бракаСвадьба
Кипрский флагCY +357-96-38-39-40      Российский флагRU +7 965 2 38-39-40      Украинский флагUA +38-073-738-39-40     WhatsApp WhatsApp     Messenger Messenger     Отправить сообщение Сообщение     email 24glo.ru@gmail.com

Новости Кипра 3 июня 2009.

Пункт преткновения

Вопрос об открытии пропускного пункта в Лимнитисе остается открытым, что ставит под угрозу продолжение переговоров между общинами Кипра.

На последней, 29 по счету встрече, лидеры общин острова так и не смогли договориться по поводу открытия нового пропускного пункта в Лимнитисе.
Христофиас обвинил <ненасытного> Талата в предъявлении требований и условий, неприемлемых для греко-кипрской стороны. Камнем преткновения стало требование разрешить провоз топлива на территорию турецкой воинской части в деревне Коккина.
<Должен сказать, я разочарован, - прокомментировал Христофиас. - Г-н Талат настаивает на том, что мы должны разрешить провоз топлива. Однако каждый раз он предъявляет все новые условия, согласиться на которые мы не можем>.
Он также отметил, что все усилия <пошли прахом>, когда жители Лимнитиса и близлежащих деревень стали выступать за открытие пункта. <Я не думаю, что турецкая армия действительно хочет открыть Лимнитис. От Талата я ожидал совсем другого поведения... Но, кажется, решение этого вопроса от него не зависит>, - сказал Христофиас.
Президент считает, что, поскольку многочасовая встреча с Талатом не дала никаких результатов, смысла в совместной встрече с местными жителями нет.
Люди, требующие открытия пропускного пункта в Лимнитисе, в настоящий момент вынуждены тратить несколько часов, чтобы добраться до других населенных пунктов, в том числе до Никосии. Открытие пункта позволит вдвое сократить время на дорогу. Если же положительное решение так и не будет принято, местные жители грозятся перекрыть другие пропускные пункты.
На прошлой неделе делегация греков-киприотов отправилась на север для разговора с Талатом. Лидер турко-кипрской общины считает, что именно греко-кипрская сторона накладывает ограничения, препятствующие открытию нового пункта. <Турки-киприоты не против открытия: Мы ратуем за свободу передвижения>, - заявил Талат.
В марте 2008 года лидеры общин договорились о создании нового пропускного пункта в Лимнитисе. На тот момент это помогло сделать начало переговоров более позитивным. Сегодняшний тупик показывает, насколько далеко еще на самом деле Христофиасу и Талату до финальной стадии решения кипрской проблемы.
Сейчас на Кипре действуют шесть пропускных пунктов. Открытие новых пунктов, усиленно поощряемое ООН, должно помочь преодолеть барьер недоверия между сторонами.

Тем временем:
Пан Ги Мун разочарован

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в своем отчете Совету безопасности отметил, что он <разочарован> неспособностью лидеров общин острова проявить твердую политическую волю в решении кипрской проблемы.
Напомним, переговоры между лидерами двух общин начались в сентябре прошлого года и расценивались как единственная реальная возможность достичь мира на Кипре. Однако пока никаких серьезных результатов достигнуто не было.
Пан Ги Мун считает, что укрепляющие взаимное доверие меры, например, открытие новых пропускных пунктов (в том числе в Лимнитисе), могут значительно улучшить атмосферу на острове. <Я призываю стороны немедленно принять эти меры, - сказал Генсекретарь. - Мне ясно видна необходимость ускорить темп переговоров>. Глава ООН выразил надежду, что лидеры общин воспользуются моментом и пойдут на разумные компромиссы.


Исход битвы известен заранее

По Кипру прокатилась волна полицейских рейдов для поиска нелегальных иммигрантов. Но то, как представители закона обращаются с людьми, стало причиной резкой критики от групп поддержки иммигрантов и правозащитных организаций.
Кипрский ресторатор, владелец сети закусочных с индийской кухней, сетует на чрезмерное усердие службы иммиграции в деле поимки нелегалов. Мариос Ваканас, владелец популярных ресторанчиков Flavours of India в Лимассоле, Эрими и Писсури, рассказывает о том, что за последние два месяца в его заведениях трижды появлялась иммиграционная служба и арестовывала его сотрудников-индусов, работающих, кстати, абсолютно легально. По словам Ваканаса, еще немного, и он вынужден будет закрыть бизнес.
Ваканас говорит, что <усердие> иммиграционной службы доходит до абсурда: офицеры могут целыми днями сидеть в машинах перед рестораном и ждать повода начать облаву.
Дошло до того, что шеф-повар и его помощник были арестованы прямо на глазах у посетителей заведения. Причиной в очередной раз стала путаница с бумагами. <Мои клиенты были шокированы, - рассказывает Ваканас. - А я был вынужден отказать посетителям в еде и попросить всех удалиться, естественно - без оплаты>, - жалуется Ваканас. Индийских кулинаров продержали в соседнем полицейском участке четыре часа, но позднее отпустили - когда выяснили, что люди работали легально.


Парковочные войны на Кипре

Планы по строительству новой парковки в центре Лимассола, страдающего одновременно от дорожных пробок и недостатка парковочных мест, вызвали протест местных жителей и защитников окружающей среды. Они хотят сохранить несколько фикусов, которые должны быть уничтожены при постройке парковки.
Михалис Онисофору из <Группы защиты старых деревьев> считает, что Муниципалитет поступает неразумно: <В то же время, последняя зеленая зона старого города будет уничтожена, а качество жизни в прилегающих районах - снижено>.
Муниципальные власти, впрочем, настаивают, что проект парковки был тщательно продуман и что в плане предусмотрено создание зеленой зоны.
Новый проект включает подземную парковку (и расширение уже существующей), зеленую зону и торговое пространство. Муниципалитет разъяснил, что вместимость парковки на улице Andreas Themistokleous будет не 700 мест, а 300. Сейчас там находится стоянка E&S на 150 машин, которая обычно заполнена.
План перестройки парковки рассматривается с 2004 года, однако предыдущий проект не был одобрен Департаментом городского планирования. Нынешний вариант признан наиболее сбалансированным.
Тассос Тсапареллас, член городского совета Лимассола, сообщил, что проект парковки был разработан на основании двух исследований. Первое является частью программы <Европейское качество воздуха>, второе (изучение дорожного движения в Лимассоле) было проведено для нужд Технологического университета. В последнем, кстати, даны четкие рекомендации расширить существующую парковку E&S.
С другой стороны, защитники природы против уничтожения деревьев, которые находятся на месте будущей парковки. По их мнению, планируемая <зеленая зона> будет просто площадкой с травой. <В то время как наш остров уже начал превращаться в пустыню, мы не можем позволить себе класть деревья на алтарь строительства>, - считает Онисифору.
Впрочем, Тсапареллас в ответ указывает на тот факт, что фикусы считаются неблагоприятными для городской среды, поскольку их корни разрушают тротуары и дорожное покрытие. Он также разъяснил, что в долгосрочной перспективе Муниципалитет намерен минимизировать присутствие машин в центре города, предложив населению качественные услуги общественного транспорта. Сегодня же Лимассолу необходимы дополнительные парковочные места, так как личный автомобиль остается практически единственным доступным средством передвижения. <Мы начали принимать меры для решения этой проблемы, и я надеюсь, что в будущем мы сможем сделать центр полностью пешеходным. К сожалению, в настоящий момент это недостижимо>, - сказал член горсовета.


Нет вредному производству!

История началась 17 мая, когда жители деревни Лача заблокировали вход на местную обувную фабрику Astrasol.
Они требовали закрытия предприятия, поскольку, по их мнению, из-за него в воздух выбрасывается огромное количество токсичных веществ, в частности, канцерогенного дихлорметана, вызывающего рак легких, печени и поджелудочной железы. Несколько дней спустя к демонстрантам присоединились ученики районной средней школы.
Жители считают, что из-за наличия в воздухе токсичных веществ в регионе повышен уровень раковых заболеваний. Ранее руководство фабрики заявило, что перестало использовать вредные химикаты. Однако проведенные пятого мая тесты подтвердили, что содержание токсичных веществ в выбросах в атмосферу по-прежнему превышает лимит.
Сейчас министр труда Сотирулла Хараламбус подтвердила, что лицензию предприятия аннулируют: <Без специального разрешения они не имеют права выбрасывать в атмосферу газы в количестве большем, чем установлено законом>, - сказала министр. Она также сообщила, что Министерство неоднократно получало жалобы на фабрику, и больше не может просто докладывать о них, а должно предпринять конкретные меры. При этом были отвергнуты предположения о том, что владелец фабрики заблаговременно знал о готовящихся на предприятии инспекциях Министерства.
Примечательно, что у руководства фабрики нет утвержденного Департаментом городского планирования разрешения на использование здания. По этой причине еще два года назад решением суда была назначена дата сноса предприятия: 3 июня 2009 года, и сейчас Муниципалитет Лачи намерен исполнить это решение. Об этом уже сообщили владельцу фабрики. До этого демонстранты будут продолжать блокаду предприятия.


В скором времени американская компания начнет исследовать кипрское побережье в поисках залежей нефти и природного газа.

Об этом сообщил посол США на Кипре Фрэнк Урбаник в своем выступлении на открытии Кипрской международной выставки. <Инвестиции США в кипрскую экономику достигают 379 млн долл. - сказал он. - Эта цифра скоро станет значительно больше, так как американская энергетическая компания намерена приступить к поискам нефти и газа на юго-западном побережье Кипра>. Он разъяснил, что эта компания принимала участие в тендерных торгах, начатых несколько лет назад, на разработку нефтяных месторождений на Кипре и в конце концов получила право на исследования.
Между Кипром и США действует хорошо налаженная система торговых отношений. В 2008 году США поставили на Кипр различных товаров и услуг на сумму почти в 189 млн долл., это 1,7% от общего объема импорта страны. Кипр, в свою очередь, экспортировал в США товаров на сумму в 11,7 млн долл. (0,7% от общего экспортного объема). Многие кипрские продукты, ввозимые в США, пользуются все большей популярностью у американцев. Это молочные продукты (в частности, халлуми), соль, различные минеральные вещества. Другие статьи кипрского экспорта, как, например, свежая рыба, имеют большой потенциал роста. В прошлом году США увеличили экспорт на Кипр на 73,6%.
Напомним, что в прошлом году между Турцией и Кипром вспыхнул конфликт, связанный с разработкой шельфа острова. Тогда Президент Христофиас подал жалобу в ООН на Турцию, морские и воздушные силы которой помешали работать двум норвежским судам, ведущим по просьбе Кипра нефтеразведку в районе острова. Инцидент произошел 13 ноября в 27 милях от южного побережья острова в эксклюзивной экономической зоне Кипра. Тогда судам пришлось вплотную подойти к острову, чтобы скрыться от преследования турецких военных сил.


Кипрский флагCY +357-96-38-39-40      Российский флагRU +7 965 2 38-39-40      Украинский флагUA +38-073-738-39-40     WhatsApp WhatsApp     Messenger Messenger     Отправить сообщение Сообщение     email 24glo.ru@gmail.com

ГлавнаяКонтакты
Copyright © 24GLO LTD ® 2004-2024. All rights reserved.