Открытие и регистрация компаний на Кипре
- Правовая система Республики Кипр
Информация об открытии компании на Кипре.
Контактируйте для организации встречи или консультаций (даже по e-mail).
Преимущества:
1. Низкое налогообложение - 10% от чистой прибыли (с 1 января 2003). Самый низкий налог в ЕС.
2. Наличие договоров об избежании двойного налогообложения с 18 странами, в том числе с Россией от 5 декабря 1998 года (Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал).
3. Кипр - страна ЕС, это не классический оффшор, в отличие от Британских и Виргинских островов, Сейшельских островов и других полностью безналоговых юрисдикций из так называемого черного списка ЦБ РФ. Это приемлемая для европейского бизнеса и уважаемая (респектабельная) юрисдикция. Ряд признаков позволяет относить зарегистрированные на Кипре фирмы к неклассическим оффшорам.
4. Регистрация фирм на Кипре очень популярна среди российских бизнесменов, и этому есть причины. Кипр находится сравнительно близко, имеет помимо преимуществ легальной оптимизации налогообложения другие преимущества. Нерезиденты могут покупать недвижимость на Кипре на физическое лицо, то есть для покупки недвижимости на Кипре не нужно регистрировать фирму и нести дополнительные расходы, как это происходит сейчас в Польше, Хорватии, Чехии, где иностранцы могут покупать дома и квартиры только на юридическое лицо.
5. Строгий кодекс конфиденциальности
Недостатки :
Необходимость предоставления сведений о реальном собственнике компании
Корпоративное законодательство
Указ о компаниях 1968 г., изменения 1977, 1979, 1985, 1986, 1990 г.
Форма освобождённой от налогов компании (недействительно с 30/04/2004)
Международные Бизнес Компании (IBCs) - (недействительно с 30/04/2004). Все компании обязаны платить налог 10%.
Условия получения статуса освобождённой компании в Центральном Банке Кипра (недействительно с 30/04/2004)
Оплаченный уставный капитал составляет не менее 1700 евро
Банковская рекомендация на реального собственника компании
Информация об акционерах: имя, адрес, национальность, место жительства, кол-во принадлежащих акций
Разрешённые виды деятельности
Любая не запрещённая законом деятельность
На проведение банковских, страховых и перестраховочных, трастовых услуг необходима специальная лицензия
Запрещённая деятельность
Осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Кипра, приобретать акции компаний - резидентов Кипра
Налогообложение
С 1 января 2003 все компании Кипра облагаются 10% налогом с чистой прибыли и 5% непредвиденном налогом на подлежащий обложению доход, который превышает 1 миллион евро
Дивиденды, выплачиваемые Кипрским налоговым резидентам подлежат налогообложению по ставке 15%, базирующейся на предполагаемом распределении 70% из 90% прибыли, оставшейся после оплаты 10% корпоративного налога
Дивиденды, выплачиваемые иностранным юридическим и физическим лицам, исключены из данного вида налогообложения
НДС - 15%
Налогообложение общемировой прибыли иностранно-контролируемых компаний больше не зависит от места регистрации, а от места их контроля и управления. Компании, зарегистрированные на Кипре, но управляемые и контролируемые из-за рубежа, будут подлежать налогообложению на Кипре только относительно прибыли, полученной из Кипрских источников.
Данные компании будут освобождены от налога на иностранные дивиденды и налог на процент от капитала, а также от налогообложения прибыли постоянного представительства за рубежом, они могут использовать иностранный налоговый кредит и оффсет убытков, понесенных за рубежом. Данные компании будут лишены возможности пользоваться защитой соглашений об устранении двойного налогообложения, но в то же время к ним не будут применяться условия об обмене информацией, которые являются составной частью таких соглашений. Все вышеуказанные преимущества позволят рассматривать Кипр как идеальное место для расположения холдинговых компаний с возможностью, во-первых, получать дивиденды из действующих компаний, свободными от вычитаемых налогов или налоги оплачиваются по более низкой ставке благодаря действию широкой сети соглашений об устранении двойного налогообложения либо благодаря действию Директивы ЕС об основных и Дочерних Предприятиях, во-вторых, получаемые дивиденды не облагаются налогом на дивиденды и налогом на прирост капитала, в-третьих, холдинговая компания может перераспределять дивиденды за рубеж без возникновения любых налогов в юрисдикиции нахождения холдинга, что, как правило, является самой сложной задачей.
Наименование Компании
Не должно быть идентичным или похожим на уже зарегистрированное название
Название должно оканчиваться, словом Limited или Ltd
Кто подписывает учредительные документы
Подписчики, в функции которых входит только подписание учредительных документов и назначение первого директора
Уставной капитал компании
Минимальный размер объявленного уставного капитала - 1000 евро
Предлагаемый уставной капитал 1000 евро, разделённых на 1000 акций с номиналом 1 евро
Акции
Выпускаются только именные акции с номинальной стоимостью
Акционеры
- минимальное количество: Два, физические или юридические лица
- номинальные акционеры: Разрешены
- владение акциями по трасту: Разрешено
- распределение акций при инкорпорации: Необходимо подписаться минимум на две акции
Обеспечивается ли законом конфиденциальность информации:
- о реальном собственнике: Нет
Компании
- о банковских операциях: Да
Директора
- минимальное количество: Одно физическое или юридическое лицо
- национальность и гражданство: Нет требований
- статус: Все права, кроме находящихся в исключительной компетенции акционеров
Наличие на территории Кипра
- регистрационного офиса: Обязательно
- регистрационного агента: Необязательно
- местного секретаря: Обязательно, одно физическое или юридическое лицо
Проведение собраний
- акционеров: Обязательны ежегодные собрания
- директоров: Нет требований
Необходимость
- ведения бухгалтерского учёта: Да
- составления годовой отчёта: Компания предоставляет финансовый отчёт Центральному Банку Кипра, и декларацию о доходах - налоговым органам
- предоставления аудиторского заключения: Да
Информация доступная по требованию третьих лиц:
Имена и адреса директоров и акционеров, регистрационный адрес, меморандум и устав, кредиторские требования
Документы, хранящиеся в регистрационном офисе:
Регистр акционеров, директоров и секретарей, кредиторские требования
Договоры об избежании двойного налогообложения:
Все государства СНГ (кроме Грузии), Австрия, Греция, Румыния, Болгария, Венгрия, Канада, Ирландия, Словакия, Чехия, Италия, Швеция, Дания, Кувейт, Великобритания, Франция, Норвегия, США, Германия, Польша, бывшая Югославия, Китай, Мальта, Сирия, Бельгия, Египет, Финляндия
Валютный контроль:
Нет
Срок регистрации:
до 4 недель
Стоимость регистрации компании на Кипре
Стоимость стандартного (полного) пакета регистрации компании на Кипре (включая первый год существования компании).
Регистрация компании на Кипре - 1200 EURO
Услуги номинального акционера - 500 EURO
Услуги номинального директора - 700 EURO
Доверенность - 500 EURO
Услуги номинального секретаря - 250 EURO
Юридический адрес компании - 260 EURO
Открытие банковского счета - 300 EURO
Печать - 50 EURO
При заказе регистрации фирмы на Кипре производится полная предоплата услуг.
Выше указан необходимый пакет документов для регистрации компании на Кипре. Обычно клиенты берут этот пакет. Подробно расписано для лучшего понимания клиентов <что почем>. Если Вы не захотите пользоваться услугами номинальных директоров, акционеров и т. д., то в этом случае Вы должны показывать ежемесячно свою зарплату не менее 4000 EURO.
Ежегодное поддержание компании.
Ежегодная стоимость со второго года, включая госпошлину, оплату номинальных служащих, оплату юридического адреса и предоставление доверенности на год с апостилем - ориентировочно 1500 EURO (цена зависит от количества акционеров, директоров и т.п.).
Таким образом, мы оказываем сервис по регистрации неклассических оффшоров на Кипре (низко налоговых компаний), которые имеют права вести бизнес деятельность во всем мире, но на Кипре до получения вида на жительства принадлежащая нерезиденту компания не имеет права вести хозяйственную деятельность. Таким образом, бизнес иммиграции (в привычном понимании для нас этого понятия) на Кипре нет, но, тем не менее, есть возможность оформить ВНЖ на Кипре по другим методикам.
Для оформления компании
контактируйте.
Оформление вида на жительство на Кипре - 4000 евро на человека, 8000 евро - муж и жена, дети до 18 лет бесплатно, но этот процесс никак не связан с описанной выше схемой регистрации неклассического оффшора (международной низко налоговой компании) на Кипре. О виде на жительство на Кипре речь пойдет ниже.
Наша компания совместно с ведущим Риэторскими Агентствами Кипра занимается также продажей недвижимости на Кипре. Граждане стран третьего мира (в том числе России и всего постсоветского пространства) имеют возможность получения вида на жительство на Кипре категории Ф. Для этого необходимо владение депозитным счетом в банке на Кипре в размере 100 000 кипрских фунтов (1 кипрский фунт = 1,72 евро). Это вид на жительство, но без права на трудоустройство на Кипре. Владельцы подобного статуса избавляются от ежегодной процедуры обновления своего разрешения на проживание. Данный статус выдается на 5 лет с дальнейшим продлением.
Преимущества данного вида на жительство на Кипре очевидны. Он выдается не на один год, как в большинстве европейских стран, а сразу на пять лет. Но и недостатки также есть: этот вид на жительство не дает права работать и зависит от депозита, который не снимаемый. При снятии депозита у Вас не будет источника дохода, поэтому вид на жительство будет аннулирован. Для разрешения подобных юридических вопросов необходимо посещение сертифицированного кипрского адвоката. Тем людям, которые заключают с нами контракт, мы такого адвоката предоставляем. Его русский секретарь владеет тремя языками и окажет перевод при решении всех возникших у Вас вопросов. Есть и другой тип вида на жительство на Кипре - через открытие локальной компании на Кипре. Стоимость открытия локальной компании (не оффшора) 3000 евро в зависимости от вида деятельности и прочих условий. Как было сказано выше, подготовка документов для регистрации и сопровождение в Иммиграционный Департамент 8000 ЕВРО на семью. Плюс необходимо заплатить в Иммиграционном Департаменте по 70 евро с человека для получения регистрации на Кипре (Alien Book). В течение трех месяцев приходит ВНЖ, в последствии это разрешение продлевается ежегодно, оплачивается 40 евро с человека.
Финансовый год - календарный, аудит заканчивается к августу следующего за отчетным годом.
Ежегодная поддержка компании
Возможность приобретения готовой компании:
Да, Готовые компании
Международная компания на Кипре: A to Z
Иностранные инвестиции (как прямые, так и косвенные) представляют собой импорт иностранного капитала и трудовых ресурсов, а также современных технологий. Сектор косвенных инвестиции в основном составляет деятельность международных компаний.
Согласно действующему на Кипре закону "О налоге на прибыль" для того, чтобы компании был присвоен международный статус, нужно выполнить следующие требования:
* акции компании должны принадлежать исключительно иностранным лицам, а не киприотам;
* прибыль компании должна быть получена из источников иностранного происхождения.
Следует отметить, что деятельность может вестись в форме образования компании, партнерства или филиала иностранной компании. Причем владельцами этих видов компаний должны быть иностранцы, а деятельность связана исключительно с бизнесом вне Кипра. Наряду с этим, международные компании обязательно должны соблюдать требования, которые являются обще принятыми для компаний на локальном уровне. В частности, к некоторым таким требованиям относятся:
* управление делами компаний, включая работающий персонал, а также покупка или аренда бизнеса или помещений для проживания;
* выполнение заказов и соответствующих оплат, связанные с иностранными товарами и клиентами, включая составление заказов с местными товарами для иностранных потребителей. Выполнить заказ должен локальный экспортер;
* составление и разработка планов и программ в отношении структуры деятельности компании, которая ведется за границей;
* подготовка и печать различных публикаций, предназначенных для распространения за рубежом;
* сотрудничество с банковскими учреждениями или страховыми компаниями;
* поддерживать деловые отношения с судоходными компаниями
* инвестирование в акции компаний, признанных Фондовой биржей Кипра.
В настоящее время самой распространенной формой ведения деятельности на Кипре является образование международной компании с ограниченной ответственностью (International Business Limited Company). Юридические требования для образования компании с ограниченной ответственностью на Кипре обозначены в законе "О компаниях" Сар 113, основные положения которого идентичны Акту о компаниях, принятого в Великобритании в 1948 году.
Процедура регистрации такого вида компании почти такая же, как и регистрация локальной компании с ограниченной ответственностью. Единственное отличие заключается в необходимости представить предварительное разрешение, выданное Центральным банком Кипра.
Согласно действующему законодательству Кипра, минимальная оплаченная часть объявленного акционерного капитала для международных компаний составляет 1 000 к.ф В том случае, если компания нанимает персонал для офиса или претендует на привилегии duty-free, минимальная оплаченная часть объявленного акционерного капитала составляет 10 000 к.ф. При этом нужно отметить, что международные компании, которые в качестве основного вида деятельности представляют оказание услуг в сфере страхования, банковских и финансовых операций, рассчитанные на большое количество потребителей, обязаны иметь дополнительный капитал и выполнять еще ряд условий.
Наряду с этим, международные компании могут представить свой уставной капитал в иностранной валюте, сумма которого эквивалента 100 000 к.ф. для частных компаний, и 500 000 к.ф. для открытых акционерных обществ.
Какие требования необходимо соблюдать для получения разрешения Центрального Банка Кипра? Прежде всего, предмет бизнеса должен непосредственно иметь отношение к деятельности за пределами Кипра. Кроме этого, все местные расходы компании необходимо покрывать из фондов, импортируемых из внешних источников. И, наконец, международная компания не может получать финансовые средства из локальных источников. В конце каждого финансового года компания обязана представлять в Центральный банк годовой отчет по счетам, должным образом подтвержденный бухгалтерами, практикующими на Кипре и имеющие разрешение Министерства финансов.
При регистрации международной компании важно заранее определиться с названием, которое будет одобрено Реестром компании. Как правило, не принимаются названия, если:
* такое название уже зарегистрировано;
* нечеткое или вводящее в заблуждение название;
* содержат такие слова, как "Imperial", "National", "Corporation', "Commonwealth", "Co-operative".
После получения разрешения Центрального банка Кипра следующим шагом для регистрации международной компании является представление в Реестр компании следующих документов:
* Устав и положения компании;
* Список директоров и секретарей с указанием полных имен;
* Адрес, где зарегистрирован офис компании, на который будет посылаться вся деловая корреспонденция.
Как правило, в среднем срок регистрации международной компании составляет 14 дней, после чего можно сразу же начинать деятельность. Однако в исключительных случаях компания может быть зарегистрирована в кратчайшие сроки (2 дня) за дополнительную плату.
Какие виды международных компаний разрешено открывать в настоящее время?
* строительные и инженерные компании
* компании по трудоустройству
* главное управление компаний
* торговые компании
* трастовые компании
* холдинговые и инвестиционные компании
* судоходные компании
* финансовые компании
* печатные и издательские компании
* компании по недвижимости
* роялти
* компании, предоставляющие услуги интернета и коммерции он-лайн
Следует отметить, что при регистрации филиала компании стоимость оформления несколько ниже (примерно 1000 к.ф., включая необходимые взносы, штампы и другие расходы).
Наименее распространенным видом международной компании сегодня на Кипре является оформление партнерства. Как правило, эту форму предпочитают выбирать американские фирмы. Вопросы, регулирующие ведение деятельности на основе партнерства, закреплены в законе "О партнерстве и названии бизнеса" Сар 116.
Как скажется на вашей кипрской компании изменение Соглашения об избежании двойного налогообложения?
С момента подписания Протокола к Соглашению об избежании двойного налогообложения прошло уже несколько месяцев, и ВК уже неоднократно публиковал разъяснения различных экспертов. Однако в этом материале описаны не упоминавшиеся ранее детали этого важного документа, которые могут заинтересовать многих бизнесменов, ведущих дела на Кипре.
ВВЕДЕНИЕ
7 октября 2010 года, во время официального визита Президента РФ Дмитрия Медведева, был, наконец, подписан Протокол к кипрско-российскому Соглашению об избежании двойного налогообложения от 1998 года.
Протокол войдет в силу с 1 января, на следующий год после того, как Кипр и Россия завершат процедуру ратификации.
Безусловно, в Соглашение было внесено несколько значимых поправок. Однако как мне кажется, одна из них требует особенного внимания: статья 4 Соглашения с учетом действия Протокола. Эта статья описывает концепцию налогового резидентства для юридических лиц. Учитывая обстоятельства, при которых была принята поправка, становится очевидна важность этой статьи.
МЕСТО НАЛОГОВОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОМПАНИИ
В тексте Соглашения прописано определение «резидента» для юридических лиц, на которые распространяется действие Соглашения. В частности, юрлицо считается резидентом одного из договаривающихся государств, если оно подлежит налогообложению в этом государстве на основе размещения там менеджмента, места регистрации или любому другому сходному критерию. Если же компания является резидентом обеих стран, в силу вступает так называемый «тайбрейкер» (tie-breaker) – пункт, по которому компания считается резидентом той страны, из которой осуществляется фактическое руководство деятельностью.
Согласно Протоколу, статья 4 дополнена новым параграфом 4, который призван сделать критерий «тайбрейкера» более эффективным. В частности, если место фактического руководства компанией определить невозможно, кипрские и российские налоговые органы должны установить его по взаимной договоренности.
Эти изменения соответствуют принятой международной практике и основаны на принципах и рекомендациях Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ
Однако не следует недооценивать сопутствующие обстоятельства.
В настоящий момент по кипрскому законодательству термин «резидент» применительно к юрлицу означает компанию, которая осуществляет с Кипра руководство и управление. Понятие руководства и управления заимствовано из общего, те есть прецедентного, права Великобритании. Не приводится четкого определения, что этот термин означает. Однако можно сделать вывод (говоря простым языком и основываясь на многочисленных случаях судебной практики, по налоговому праву): поскольку решения совета директоров принимаются на Кипре, большинство членов совета директоров – резиденты Кипра, и важные управленческие решения тоже принимаются на Кипре, то нужно считать, что руководство и управление компанией тоже осуществляются с Кипра. Необходимо подчеркнуть, что место регистрации компании в данном случае к делу не относится. Поэтому могут быть случаи, когда компания зарегистрирована в другой стране, но рассматривается как налоговый резидент Кипра.
Верно и обратное. В России нет определения налогового резидентства для юридических лиц. Основной критерий при определении того может или нет Россия осуществлять налоговую юрисдикцию при налогообложении юридического лица – факт регистрации компании на территории РФ. Таким образом, зарегистрированная на Кипре компания, если все директора являются резидентами России, может избежать налогообложения и в России, и на Кипре.
Впрочем, российские власти официально объявили, что они собираются ввести термин «налоговое резидентство» и критерии, по которым оно будет определяться. Предполагается, что место, с которого осуществляется фактическое руководство, будет одним из основополагающих критериев. Это значит, что компании должны что-то менять в своей деятельности. Иначе, в случае, если понятие «управление» или «фактическое управление» будет введено в российский налоговый кодекс, то зарегистрированная на Кипре компания со всеми директорами, являющимися резидентами России, может подпасть под положения нового кодекса и будет рассматриваться как налоговый резидент РФ и подлежать налогообложению в РФ. Даже в случае, когда у компании два директора (один из которых резидент Кипра, а другой – России) понятие «фактического управления», прописанное в Соглашении, дает возможность считать ее налоговым резидентом РФ, если будет доказано, что российский директор принимает ключевые управленческие решения.
Таким образом, любой российский налоговый резидент, который действительно хочет воспользоваться привлекательным налоговым режимом Кипра и всеми льготами Соглашения, должен хорошо подумать и определить для себя, действительно ли управление и контроль его кипрской компанией (компаниями) осуществляется и будет осуществляться с Кипра. Это, несомненно, предполагает, что директора этих компаний должны быть резидентами Кипра.
ДИСКРЕЦИОННЫЙ ТРАСТ
В свете тщательного налогового планирования нужно предусмотреть и то, как эти директора будут работать. К примеру, не должно быть никаких свидетельств того, что они всего лишь «марионетки», которые лишь следуют инструкциям российских бенефициаров. Соответственно, может понадобиться реструктуризация таких компаний на уровне держателей акций. И здесь концепция кипрского дискреционного траста может быть особенно выгодна. В таком трасте распределение капитала и доходов между бенефициарами осуществляется на усмотрение доверительных собственников. Говоря простым языком, такой траст дает доверенному лицу право распоряжаться имуществом в пользу другого лица по своему усмотрению. Таким образом, в случае если зарегистрированная на Кипре компания, чьи акционеры учредили кипрский дискреционный траст, то учредитель траста или бенефициары, которые могут быть, к примеру, российскими налоговыми резидентами, могут распоряжаться капиталами и доходами, а также осуществлять любые другие полномочия акционера, не уведомляя о своих действиях кипрских доверительных собственников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Положения подписанного Протокола дают широкое поле для применения техник налогового планирования. Они, не исключено, могут быть полезны для управления законными рисками, потенциально возникающими при применении нового Соглашения.
Хорошая консультация по вопросам налогообложения необходима компании до того, как она решит предпринять шаги по реструктуризации в свете нового Соглашения.
Оценивая попытку российских налоговых органов расширить налоговую юрисдикцию, еще предстоит выяснить, как Кипр будет реагировать и какие поправки к местному законодательству предстоит принять для оказания необходимой правовой поддержки в применении поправок, сделанных к Статье 27 кипрско-российского Соглашения об избежании двойного налогообложения с целью содействия в сборе налогов.
Кипр не собирается принимать налоговые изменения, на которых настаивает ЕС
Кипр не собирается принимать налоговые изменения, на которых настаивает ЕС. Более того, он сохраняет за собой право наложить вето на любое решение ЕС в этом направлении. Такое заявление сделало Правительство в ответ на предложение Германии ввести единую минимальную ставку корпоративного налога.
Как стало известно, Германия и Франция внесли предложение принять ряд общеевропейских экономических мер. Среди них – введение единой ставки корпоративного налога в 17%, что, впрочем, не встретило поддержки у президента ЕС Хермана ван Ромпея. Естественно, на Кипре эти известия вызвали сильную реакцию. Однако Антонис Пасхалидис, министр торговли, промышленности и туризма Кипра, отметил, что пока ничего конкретного озвучено не было. Это всего лишь пакет предложений, которые могут еще во многом поменяться.
На Кипре, как известно, действует самая низкая в Европе ставка корпоративного налога. Поэтому страна выступает против любых изменений, которые могут негативно сказаться на этом ее преимуществе, помогающем привлекать зарубежный бизнес на остров.
«Мы не намерены принимать никаких изменений в действующих ставках или гармонизированной базе налогообложения, которые могут негативно повлиять на конкурентные преимущества Кипра. Наша позиция основана на том, что каждая страна сама устанавливает налоги и определяет способ их получения», – сказал министр финансов Харилаос Ставракис.
«Мы стараемся поддерживать и улучшать бизнес-климат на Кипре, – поддержал своего коллегу Пасхалидис. – В этом нам помогает низкая ставка корпоративного налога. И Кипр, и другие страны не согласятся на изменения, которые поставят эту ситуацию под угрозу».
Инициатива Германии и Франции «встряхнула» Кипр и сделала очевидной необходимость срочного пересмотра налоговой системы острова. Ведь последний раз кипрское налогообложение изменялось еще в 2003 году.
Понятны стремления «родителей» евро – Германии и Франции. Их детище не демонстрирует блестящих успехов, а вызывает одни нарекания экспертов. Сейчас уже очевидно, что сама идея единой валюты без создания единой экономики была не совсем оправдана. На фоне этого Берлин и Париж готовы принять любые меры, чтобы укрепить позиции евро. В частности, они твердо намерены заставить правительства других стран снизить бюджетные дефициты и не допустить повторения греческо-ирландского сценария, потому что, как показал опыт той же Греции, такие коллапсы очень негативно сказываются на всей зоне евро.
Понятен и страх Кипра. Если Евросоюз, в лице своих лидеров, заставит принять унифицированную ставку корпоративного налога, страну ожидает катастрофа. Самая низкая в Европе ставка – 10%, – главное, а по сути, и единственное, конкурентное преимущество острова, позволяющее ему привлекать иностранные компании, вкупе с их капиталами. Вклад иностранного бизнеса в ВВП страны больше, чем вклад туристической отрасли: по заявлениям прессы, он составляет около 5 млрд евро ежегодно. Если ставка налога на Кипре уравняется с европейской, начнется массовый исход иностранных компаний. Что может сделать в этой ситуации маленькая страна, к голосу которой ни Париж, ни Берлин прислушиваться не станут?
Депутаты призывают Правительство искать единомышленников – противников нововведения – внутри самого Евросоюза. Например, привлечь Ирландию, которая может показаться идеальным союзником с ее 12,5% ставкой корпоративного налога. Однако этой стране нужно срочное рефинансирование ее долга, что напрямую зависит от Германии. В свете этого рассматривать Ирландию как голос за Кипр и против ЕС бессмысленно. Что делать в этой ситуации и как защитить жизненно важные интересы острова – совершенно неясно. Кроме унификации ставки корпоративного налога, в пакете реформ, предлагаемых Евросоюзу («пакте конкурентоспособности»), есть еще несколько положений, которые, будучи принятыми, могут вызвать бурю протестов на Кипре. Это повышение пенсионного возраста и отмена так называемой надбавки на дороговизну или индексации заработной платы в связи с ростом стоимости жизни (CoLA). На первый взгляд кажется, что это весьма разумные меры. Отмена CoLA поможет снизить инфляционное давление на экономику, в которую перестанут вливаться «незаработанные» деньги, а повышение пенсионного возраста остановит таймер бомбы пенсионной системы. Теоретически можно и вообще убрать эту бомбу. Просто надо повысить пенсионный возраст до такого предела, что выйти на пенсию, то есть дожить до нее, станет нереально. Однако если говорить серьезно, то проблемы в пенсионной системе действительно есть. И очень значительные. Если не принять срочных мер, то с ними столкнется уже нынешнее поколение работающих.
Стариков, как во все века, так и сейчас, кормят молодые. Однако стремительно стареющее население Европы скоро некому будет кормить. В середине 1950-х годов на одного пенсионера приходилось пятеро работающих. Сегодня в развитых странах соотношение составляет 1:1,7.
Несмотря на возможные бурные протесты, отмена CoLA и повышение пенсионного возраста в долгосрочной перспективе послужат на благо кипрской экономике. С первым спорить трудно. В том виде, в котором CoLA существует сейчас, она приносит больше вреда, чем пользы. Что такое постоянно индексируемые доходы? Это не только следствие инфляции, но и причина ее! Искусственное увеличение доходов населения запускает сразу два инфляционных механизма: инфляцию доходов и инфляцию издержек. Впрыск в экономику дополнительной денежной массы влечет рост цен, то есть инфляцию, что в свою очередь требует новой индексации, и так виток за витком по спирали – это инфляция доходов. Постоянно повышающиеся зарплаты влияют на себестоимость производимого компаниями продукта, что вызывает рост цен (инфляцию), которая позволяет профсоюзам требовать новых повышений, и опять пошел виток за витком по спирали – это инфляция издержек.
С другой стороны, если совсем убрать индексацию, то будут страдать зависимые группы населения – пенсионеры, получатели пособий и государственные служащие. Фиксировать их доходы невозможно, потому что инфляция объективно существует, а им надо на что-то жить. Другое дело, что индексация пенсий и пособий часто используется правительствами как популистская и экономически необоснованная мера, то есть на эти выплаты пускаются незаработанные деньги. Что касается пенсионного возраста, то тут не все так однозначно. Его увеличение способно на некоторое время снять часть груза с пенсионных фондов, но при этом создается много косвенных проблем и затрат. Работающие старики – это плохо, и не только с моральной точки зрения. Это занятые рабочие места молодежи. В конечном итоге государство будет выплачивать пособия по безработице вместо пенсий, и бюджет от этого ничего не выиграет. Да собственно все вышеперечисленное – это полумеры и лечение симптомов вместо болезни. Не количество получающих пенсии надо сокращать, а количество работающих, которые этих пенсионеров содержат, увеличивать!
Необходимо «срочно» улучшить демографическую ситуацию. Пожилых людей стало больше – это хорошо, люди стали жить дольше. Плохо то, что сильно выросла доля пожилых в населении Европы, и Кипра в том числе. Правительствам не пенсионный возраст надо повышать, а возродить «американскую мечту» и бэби-бум в Европе. Срочно – это значит за 15-20 лет. Нынешние дети, когда подрастут, уже должны мечтать о семье и собственном доме. Программа эта целиком государственная, поскольку частному бизнесу она, во-первых, не под силу, а во-вторых, просто не нужна. Не те у него задачи.
Главная идея «пакта о конкурентоспособности» – для гарантированной стабильности европейской валюты необходимо максимальное согласование экономической, финансовой и социальной политики стран зоны евро. Все верно, однако предлагаемые им пути преодоления кризиса евро расходятся с интересами отдельных членов, в частности с интересами Республики Кипр. То, что в плане называется введением единых налоговых параметров и недопущением налогового демпинга (то есть нашей 10%-ной ставки корпоративного налога), острову совершенно не подходит. Низкая ставка корпоративного налога – основа благосостояния Кипра, и здесь пригодится право вето, которым обладает остров. «Пакт о конкурентоспособности» в полной мере соответствует линии Берлина на «дисплинаризацию» ЕС, однако «построить» всех – непростая задача.
Информация о компании доступна онлайн
Министерство торговли, промышленности и туризма объявило о запуске новой системы онлайн-запросов на сайте Департамента регистрации компаний www.mcit.gov.cy/drcor .
Благодаря нововведению, теперь процедура получения необходимой информации по запросу о компаниях, зарегистрированных в реестре Департамента, будет занимать считанные минуты. Теперь не придется часами простаивать в очередях. Как известно, ранее данная процедура могла занимать недели, а то и месяцы.
Новая система, которая финансируется Европейским фондом регионального развития и Европейским союзом, разработана в рамках программы по модернизации услуг Департамента регистрации компаний и направлена на совершенствование процесса обслуживания клиентов. Теперь при осуществлении онлайн-запроса граждане получат доступ к информации обо всех зарегистрированных организациях, касающейся директоров, акционеров, партнеров, владельцев, адресов регистрации компаний, сведения о сборах и ипотеках компаний и многое другое. Данные в режиме онлайн, доступные для общественности, касаются всех зарегистрированных некоммерческих организаций, иностранных компаний, брендов и т.д.
На веб-странице www.mcit.gov.cy/drcor в разделе Online Services (Organization and Name Search/Study File) необходимо указать имя интересующей компании. Таким образом, вы получите доступ к общим сведениям о компании. Для того чтобы сделать запрос о дополнительной информации, во вкладке Study File необходимо указать ваш адрес электронной почты и полное имя. Система перенаправит вас на страницу JCCSmart для осуществления платежа – сбор за услугу Департамента составляет 8,54 евро. Как только вы оплатите ваш запрос, на указанный вами электронный адрес будет отправлен код, который необходимо ввести на странице Департамента, чтобы получить доступ к полной информации о компании. За более подробной информацией о новой услуге можно обратиться по тел. 22 404325, или по факсу 22 304887, а также по e-mail: mmenelaou@drcor.mcit.gov.cy.
В ближайшем будущем Министерство торговли намерено запустить еще одну интернет-услугу: онлайн-регистрацию компаний.
Регистрация Акционерной Компании открытого типа
для выхода на биржи
Контактируйте для организации встречи или консультаций.