ВизаВиза Переводчик, разговорник, уроки греческогоПеревод ЮристАдвокат-юрист КомпанияКомпания ДоверенностьДоверенность СертификатСертификат АпостильАпостиль КурьерКурьер НотариусНотариус БукетБукет ВизаШенген Свадьба и регистрация бракаСвадьба
Кипрский флагCY +357-96-38-39-40      Российский флагRU +7 965 2 38-39-40      Украинский флагUA +38-073-738-39-40     WhatsApp WhatsApp     Messenger Messenger     Отправить сообщение Сообщение     email 24glo.ru@gmail.com

Решение суда ограничить доступ абонентов путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адресов сайтов.

Решение 2-2041/2013 ~ М-1903/2013

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

29 августа 2013 года г. Саратов.

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Негласона А. А.

при секретаре Потаниной О. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Заводского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» об обязании ограничить доступ абонентов к Интернет – ресурсам https://prokipr.ru/company/NEWS/vzyatka.html http:// shkolazhizni.ru/ archive/0/n – 2919/ путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адресов сайтов,

установил :

Первый заместитель прокурора Заводского района г. Саратова Тришев А. А. обратился в суд указав, что прокуратурой Заводского района г. Саратова с привлечением специалиста Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены факты размещения информации, содержащей разъяснение механизма дачи взяток, описание речевых оборотов, используемых взяткодателями и взяткополучателями, и непосредственно процесса передачи денег в сети Интернет. В ходе проверки установлено, что в свободном доступе в сети Интернет на указателях страниц сайтов размещены материалы, распространение которых запрещено, а именно: статья «Взятка. Как дать взятку. Законно и легально» на указателе страницы сайта: http:// prokipr.ru/company/NEWS/vzyatka.html. и статья «Взятка. Подкуп. Брать? Давать?» на указателе страницы сайта: http://shkolazhizni. ru/archive/0/n-29191/.

Согласно определению, закрепленному в ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты (ст. 2 Федерального закона N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Одним из основных принципов противодействия коррупции, закрепленных в статье 3 вышеуказанного Федерального закона является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Устава Международного союза электросвязи, принятого в Женеве 22.12.1992 и ратифицированного Российской Федерацией (Федеральный закон от 30.03.1995 №37) члены Союза сохраняют за собой право прервать любую частную электросвязь, которая могла бы представлять угрозу безопасности государства или противоречить его законам, общественному порядку или правилам приличия.

Положениями п.1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 9 вышеназванного Федерального закона закреплено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и безопасности государства.

Пунктом 6 ст. 10 вышеназванного Федерального закона установлен запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» является оператором, оказывающим телематические услуги связи на территории Саратовской области и предоставляющим доступ к Российскому сегменту сети Интернет - сети связи общего пользования, в том числе к Интернет-ресурсам http:// prokipr.ru/company/NEWS/vzyatka.html; http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29191/, содержащих разъяснение механизма дачи взяток, описание речевых оборотов, используемых взяткодателями и взяткополучателями, и непосредственно процесса передачи денег в сети Интернет, что влечет нарушение требований действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Иск направляется в суд по месту нахождения филиала ЗАО «ЭР Телеком Холдинг» в соответствии с п.2 ст. 29 ГПК РФ, поскольку вытекает из деятельности филиала юридического лица.

В связи с тем, что круг абонентов (физических и юридических лиц) ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» постоянно изменяется и не представляется возможным определить количество абонентов Интернет - провайдера, у прокурора имеется право обращения в защиту интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного истец просит обязать ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» ограничить доступ абонентов (физических и юридических лиц) к Интернет-ресурсам : https://prokipr.ru/company/NEWS/vzyatka.html; http://shkolazhizni.ru/ archive/0/n–29191/ путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адресов сайтов.

В судебном заседании представитель истца по доверенности – Бесараб С. А. доводы искового заявления поддержала, дав объяснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика по доверенности – Безсчастнов А. С. просил в иске отказать по тем основаниям, что ответчик (оператор связи), в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, является юридическим лицом, действующим на основании устава, в соответствии с которым, осуществляет деятельность по оказанию услуг связи, в том числе телематических услуги связи, как физическим, так и юридическим лицам. Пункт 12 статьи 2 и часть 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ «О связи» определяют, что оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Во исполнение вышеизложенных требований действующего законодательства ответчик осуществляет деятельность по оказанию услуг связи, в том числе на основании лицензии № 101466 от 25 ноября 2009 г. на оказание телематических услуг связи, в соответствии с которой обязан обеспечить предоставление абоненту и или пользователю доступ к сети Оператора связи к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, а так же прием и передачу телематических электронных сообщений.

Часть 1 статьи 44 ФЗ «О связи» предусматривает, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Часть 1 статьи 45 ФЗ «О связи» закрепляет, что договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи.

Часть 1 статьи 46 ФЗ «О связи» обязывает Оператора связи оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Таким образом, ответчик в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, осуществляет предоставление доступа абонентам Оператора связи к сети Интернет, т.е. обеспечивает техническую возможность подключения пользовательского (оконечного) оборудования к сети Оператора связи для приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи.

Ответчик выступает в роли информационного посредника, который не несет гражданско-правовой ответственности за распространение в сети Интернет информации, ограниченной к распространению или запрещенной. Ответчик оказывает услуги по обеспечению доступа к сети Интернет.

В связи с тем, что договор на оказание услуг связи является публичным, то при наличии технической возможности ответчик не может отказать гражданину в заключении такого договора.

Действующее законодательство не предусматривает обязанности ответчика (оператора связи) отслеживать информацию, которая признается незаконной. Закон о связи не только не возлагает на операторов связи обязанность по отбору информации, но и запрещает такие действия в силу названного Закона.

Ответчик не может быть наделен правом самостоятельно определять характер содержимого сайтов и блокировать к ним доступ по указанным основаниям, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством и может привести к злоупотреблениям со стороны операторов связи и повлечь нарушение прав и законных интересов третьих лиц.

Пункт 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации устанавливает что, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Часть 5 статьи 46 ФЗ «О связи» предусматривает обязанность оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом, а так же установления ограничений доступа к информации только федеральными законами (статья 3 ФЗ «О защите информации»).

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства(п. 1 ст. 9 ФЗ «О защите информации»).

Статьей 6 ФЗ «О защите информации» предусмотрено, что обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе: разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа; использовать информацию, в том числе распространять ее по своему усмотрению; передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании; защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами; осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.

Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан: соблюдать права и законные интересы иных лиц; принимать меры по защите информации; ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Исходя из изложенного следует, что обладатель информации имеет весь комплекс прав для использования и распоряжения информацией, которой он обладает и обязан, в случаях установленных федеральными законами, самостоятельно ограничивать доступ к такой информации и принимать иные меры по ее использованию и охране.

Кроме того, статьей 15.1 ФЗ «О защите информации» установлена процедура ограничения доступа к сайтам в сети Интернет в соответствии с которой ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в настоящей статье, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети Интернет в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта в сети Интернет и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр владелец сайта в сети «Интернет» обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта в сети Интернет провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети Интернет в течение суток.

В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем сайта в сети Интернет вышеуказанных мер, сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети Интернет, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, включается в реестр.

В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети Интернет, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обязан ограничить доступ к такому сайту в сети Интернет.

Исходя из указанных положений следует, что ограничение доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, на первоначальном этапе осуществляют провайдер хостинга и (или) владельцем сайта в сети Интернет.

Оператор связи, на основании требований ФЗ «О защите информации», обязан ограничить доступ к такой информации в течение суток после ее включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Доказательств того, что истец, в соответствии с процедурой установленной ФЗ «О защите информации», обращался с требованием к провайдеру хостинга и (или) владельцу сайта в сети «Интернет» об ограничении доступа к указанным Интернет-сайтам не представлено.

Не соблюдение вышеуказанного требования может привести к нарушению процедуры предусмотренной действующим законодательством Российской Федерацией.

Полагает, что решение по данному делу, вынесенное только в отношении ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» как оператора связи, непосредственно может повлиять на его права и интересы следующим образом: во-первых, поскольку иск предъявляется в интересах неопределенного круга лиц, следовательно, он должен распространяться на всех абонентов и пользователей сети Интернет, а не только на абонентов ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», в противном случае, возникнет ситуация, когда определенный круг лиц (т.е. абоненты ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг») будут иметь ограничения в доступе к сайтам (указанным в исковом заявлении), а абоненты иных операторов связи данных ограничений иметь не будут и, как следствие, будут пользоваться сайтами (указанными в исковом заявлении), деятельность которых, по мнению истца, противоречит законодательству. В связи с указанным, поскольку истец приходит к выводам о том, что необходимо ограничить доступ к сайтам (указанным в исковом заявлении) как запрещенным законодательством, данное ограничение должно распространяться на всех пользователей сети Интернет и абонентов других операторов связи, а не только абонентов ЗАО «ЭР- Телеком Холдинг»; во-вторых, ограничение доступа к сайтам (указанным в исковом заявлении) только для абонентов ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» влечет за собой нарушение требований законодательства о защите конкуренции, что ставит ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Представитель Управления Роскомнадзора по Саратовской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Заводского района г. Саратова с привлечением специалиста Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены факты размещения информации, содержащей разъяснение механизма дачи взяток, описание речевых оборотов, используемых взяткодателями и взяткополучателями, и непосредственно процесса передачи денег в сети Интернет. В ходе проверки установлено, что в свободном доступе в сети Интернет на указателях страниц сайтов размещены материалы, распространение которых запрещено, а именно: статья «Взятка. Как дать взятку. Законно и легально» на указателе страницы сайта: http:// prokipr.ru/company/NEWS/vzyatka.html. и статья «Взятка. Подкуп. Брать? Давать?» на указателе страницы сайта: http://shkolazhizni. ru/archive/0/n-29191/.

Согласно определению, закрепленному в ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты (ст. 2 Федерального закона N 273-ФЭ «О противодействии коррупции»).

Одним из основных принципов противодействия коррупции, закрепленных в статье 3 вышеуказанного Федерального закона является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Устава Международного союза электросвязи, принятого в Женеве 22.12.1992 и ратифицированного Российской Федерацией (Федеральный закон от 30.03.1995 №37) члены Союза сохраняют за собой право прервать любую частную электросвязь, которая могла бы представлять угрозу безопасности государства или противоречить его законам, общественному порядку или правилам приличия.

Положениями п.1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 9 вышеназванного Федерального закона закреплено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и безопасности государства.

Пунктом 6 ст. 10 установлен запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Так статьями 290, 291, 291.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за получение взятки, дачу взятки, посредничество во взяточничестве.

В соответствии с ч. 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления – подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, взращивает в нем намерение совершить преступление. Пособником, в соответствии с ч. 5 ст. 33 УК РФ признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

В соответствии с п. 5 ст. 15, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» является оператором, оказывающим телематические услуги связи на территории <адрес> и предоставляющим доступ к Российскому сегменту сети Интернет - сети связи общего пользования, в том числе к Интернет-ресурсам http:// prokipr.ru/company/NEWS/vzyatka.html; http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29191/, содержащих разъяснение механизма дачи взяток, описание речевых оборотов, используемых взяткодателями и взяткополучателями, и непосредственно процесса передачи денег в сети Интернет, что влечет нарушение требований действующего законодательства.

Судом установлено, что ЗАО «Эр-Телеком холдинг», действующий на основании Устава и лицензии № 101466 от 25 ноября 2009г. на оказание телематических услуг связи, в соответствии с которой обязан обеспечить предоставление абоненту и или пользователю доступ к сети Оператора связи, доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, а так же прием и передачу телематических электронных сообщений, в числе, прочих осуществляет деятельность в области передачи данных и обмена информацией между персональными компьютерами, предоставление доступа к глобальным компьютерным сетям и места размещения информации в них.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Соответственно, услуги, предоставляемые пользователям, включая передачу информации посредством сети Интернет, должны отвечать требованиям закона.

Предоставление возможности доступа к информации, содержащей разъяснение механизма дачи взяток с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением информации, связанной с осуществлением деятельности по подстрекательству к совершению уголовных преступлений и путей избежания ответственности за их совершение.

ЗАО «Эр-Телеком холдинг», предоставляя техническую возможность доступа к запрещенной законом информации, в частности к Интернет-сайтам, на которых содержится информация о различных вариантах механизма дачи взяток, фактически выступает ее распространителем в отношении других лиц, в связи с чем, имея техническую возможность, ЗАО «Эр-Телеком холдинг» должно в силу закона принять меры по ограничению доступа к указанным Интернет-сайтам. При этом, не имеют правового значения доводы представителя ответчика, что иск должен предъявляться ко всем операторам связи, чтобы исключить возможность нарушения антимономопольного законодательства, поскольку каждый оператор имеет соответствующие права и обязанности и должен отвечать самостоятельно при осуществлении свой деятельности, неся персональную ответственность.

При указанных обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил :

Обязать Закрытое акционерное общество «ЭР-Телеком Холдинг» ограничить доступ абонентов (физических и юридических лиц) к Интернет – ресурсам https://prokipr.ru/company/NEWS/vzyatka.html; http://shkolazhizni.ru/ archive/0/n–29191/ путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адресов сайтов.

Решение может быть обжаловано и на него принесено представление прокурором в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, 04 сентября 2013 года.

Судья А. А. Негласон

Вид: Гражданское
Этап: Первая инстанция
Регион: Саратовская область
Суд: Фрунзенский районный суд г. Саратова (Саратовская область)
Судья: Негласон Александр Александрович
Категория: Прочие исковые дела
Результат: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Дата: 29.08.2013



Кипрский флагCY +357-96-38-39-40      Российский флагRU +7 965 2 38-39-40      Украинский флагUA +38-073-738-39-40     WhatsApp WhatsApp     Messenger Messenger     Отправить сообщение Сообщение     email 24glo.ru@gmail.com

ГлавнаяКонтакты
Copyright © 24GLO LTD ® 2004-2024. All rights reserved.