15/07/2011
Автобус против такси Таксисты всего Кипра запланировали 24-часовую забастовку на 14 июля. Таким образом они протестуют против того, что Парламент игнорирует их проблемы.
«Мы решили протестовать, так как члены Парламента и министр (коммуникаций и общественных работ) не принимают участия в наших делах», – сказал представитель профсоюза таксистов Кириакос Мустакас в интервью газете Cyprus Mail. Начало забастовки намечено на 6 утра 14 июля.
Напомним, что водители такси, особенно городских, уже некоторое время призывают Правительство принять меры по стимулированию их бизнеса, «подмоченного» запуском системы автобусного транспорта, избыточным количеством самих таксистов, а также конкуренцией со стороны тех, кто работает без лицензии. Среди прочего таксисты требуют повышения стоимости проезда в автобусах и ограничения рабочего времени на маршрутах.
«Движение автобусов должно заканчиваться в 11 вечера по всему Кипру. А стоимость проезда в течение дня должна повыситься, особенно в турзонах, – сказал Мустакас после встречи с парламентским Комитетом. – Ведь общественным транспортом пользуются в основном туристы, а не киприоты».
Напомним, что на Кипре общественным транспортом пользуются всего 3% населения (против 30% в среднем по ЕС). Цель Министерства коммуникаций – довести этот показатель до 10%.
По словам министра коммуникаций Эрато Козаку-Маркулли, ее ведомство изучит взаимосвязь между работой таксистов и общественного транспорта. Министр не исключает, что количество водителей такси может сократиться (сейчас на острове около 2500 такси).
08/07/2011
Wi-Fi в автобусах Возможно, скоро пассажиры автобусов смогут бесплатно воспользоваться беспроводным соединением Wi-Fi. Это произойдет, если пилотный проект OSEL окажется успешным.
Бесплатный Wi-Fi уже появился в одном автобусе OSEL, и в планах – предоставлять такую услугу на всех автобусах маршрута 158, а затем и на всех остальных маршрутах.
Выбор маршрута для проведения проекта неслучайно пал именно на 158-й: здесь больше всего молодых пассажиров.
«Мы хотим, чтобы люди пользовались автобусами, а не ездили на своих автомобилях, и чтобы пассажиры могли провести время в пути с наибольшей пользой», – отметила сотрудница Департамента маркетинга OSEL Георгия Аристиду.
Код доступа к соединению: «osel1234».
Вечером дороже вдвойне Как известно, автобусы появились на городских дорогах совсем недавно, и далеко не все жители Кипра пока решились оставить свой личный автомобиль в гараже и воспользоваться услугами единственного на Кипре вида городского общественного транспорта. Но уже грядут небольшие изменения – вечерние тарифы на услуги теперь подорожают в два раза.
Такое решение приняли на днях в Министерстве коммуникаций и общественных работ. Как сообщила министр Эрато Козаку-Маркулли, в вечерние часы цена билета в одну сторону будет составлять 2 евро (вместо тарифа в 1 евро, который действует в остальные часы). При этом пассажирам следует иметь в виду, что в вечернее время не будут действовать однодневные проездные билеты, а также билеты на недельный проезд. Только владельцы месячных и годовых проездных смогут воспользоваться автобусами по вечерам без дополнительной платы.
Параллельно с этим нововведением в министерстве подумывают увеличить цену однодневных проездных билетов с двух до трех евро, объясняя свое решение тем, что подобные тарифы действуют уже давно почти во всех европейских странах.
24/06/2011
Новые номерные знаки Уже до конца этого года импортеры новых автомобилей ожидают вступления в силу нового закона о регистрационных номерах.
Это еще одна мера, которая, по оценкам экспертов, поможет хотя бы косвенно улучшить ситуацию на рынке новых автомобилей, так как на новых знаках будет обозначен месяц и год первой регистрации транспортного средства. Стоит отметить, что согласно новому закону, теперь на номерных знаках будут использоваться только 12 букв, общих для греческого и латинского алфавитов. Новые номерные знаки будут устанавливаться только на автомобили и мотоциклы, регистрируемые впервые.
Эта мера, как надеются полицейские власти острова, поможет им бороться с угонами, которые потихоньку становятся серьезной проблемой. Машины угоняют и для переправки на континент, и для того, чтобы потом за выкуп вернуть прежнему владельцу.
03/06/2011
«Интересные» требования таксистов Таксисты Фамагусты 31 мая, помимо прочего, потребовали увеличения стоимости проезда на автобусах и изменения графика их движения, с тем, чтобы автобусы курсировали по маршрутам не так часто.
Недовольные заблокировали на 5 минут кольцевую развязку Айя Триада в Протарасе в знак протеста против «отчаянного финансового положения, в котором они находятся уже четыре года» и предупредили о «более крутых мерах», которые они предпримут, если их требования не будут удовлетворены.
Министр коммуникаций и общественных работ Эрато Козаку-Маркулли в тот же день прояснила, что «поднять стоимость проезда на автобусах – это немыслимо» и такие требования удовлетворены не будут. Сейчас стоимость проезда на автобусе повсеместно – 1 евро, в то время как 3 км на такси обойдутся примерно в 6-7 евро.
27/05/2011
Европа заставит пересдать на права? Если предложение ввести на Кипре единые европейские водительские права, выдвинутое Европейской службой по стандартизации и обучению, поддержат в Евросоюзе, всем киприотам, желающим сесть за руль в любой соседней стране, придется снова сдавать на права. Такую меру в ЕС считают рациональной, поскольку, по статистике, большое количество ДТП в странах ЕС происходит с участием жителей других государств Союза. Предполагается, что экзамен будет состоять из теоретической и практической частей, а особое внимание будет уделено различиям левостороннего и правостороннего движения, особенностям дорожных знаков разных стран ЕС, а также переводу километров в мили для точного определения скорости. Экзамены можно будет сдавать в своей стране в существующих школах вождения.
Тысячи водителей могут остаться без прав Министерство коммуникаций и общественных работ, Дорожный департамент и Юридическая служба готовят законопроект, по которому, набрав 12 штрафных баллов, водители будут лишаться прав автоматически, а не на усмотрение суда, как это происходило до сих пор.
Необходимость в данной поправке возникла после того, как было выявлено большое количество водителей, набравших более 12-ти штрафных очков и не потерявших при этом право на управление транспортом. На сегодняшний день уже 15 534 водителя на Кипре уже «заработали» 8 и более штрафных баллов. Наиболее тревожен тот факт, что половина из них – это молодые люди в возрасте до 30 лет.
Кроме того, водители с восемью и более штрафными баллами получат право прослушать курс лекций о безопасности дорожного движения, по окончании которого им «спишут» три штрафных балла. Власти надеются, что данная мера даст водителям дополнительный стимул пройти курс, который поможет им научиться безопасно водить и одновременно отодвинет «приговор» о лишении прав на три балла.
06/05/2011
Верните полицию на место ДТП! Еще четыре года назад сотрудники Дорожной полиции перестали выезжать на места незначительных аварий. Однако водители до сих пор зачастую не могут договориться друг с другом, даже несмотря на присутствие на месте аварии страховых агентов.
По словам Стефи Драку, генерального директора Кипрской ассоциации страховых компаний, решение полиции не выезжать на места легких аварий «создало проблемы», в частности, в процессе выяснения отношений между водителями. «Раньше этим занималась полиция, теперь – пытаются делать страховые компании», – констатирует Драку.
Некоторые страховщики считают, что без полиции разобраться в причинах аварии сложно. Водители придерживаются двух противоположных мнений. «Полиции следует снова начать выезжать на места аварий», – сказал один из сотрудников страховой компании Cosmos Insurance в интервью газете Cyprus Mail. Другие компании также придерживаются той точки зрения, что присутствие полиции во многих случаях необходимо, так как водители всеми возможными способами пытаются снять с себя любую ответственность за произошедшее.
Если стороны не могут договориться, дело рискует затянуться на долгие месяцы. Участие полиции позволяет сгладить подобные ситуации, особенно в том случае, если машина одного из участников аварии не застрахована.
Впрочем, глава Дорожной полиции Димитрис Димитриу убежден, что полиции не следует принимать участие в поиске виновных в мелких авариях. «Я не считаю вовлечение полиции уместным, если только нет жертв. Если у кого-то нет страховки или водители не могут договориться между собой, с этим вполне могут справиться страховщики», – заявил Димитриу.
Небольшие аварии происходят на Кипре ежедневно. В 2008 году было зарегистрировано 750 подобных инцидентов, в 2009-м – 594 и 652 – в прошлом году.
22/04/2011
Водитель, проверь себя сам! Почти 10 тыс. одноразовых «алкогольных трубок», позволяющих определить степень опьянения водителя, будут бесплатно розданы возле клубов в Никосии и Лимассоле, а также на главных дорогах и автострадах. Тестер позволит водителю самостоятельно определять, может ли он садиться за руль.
«В последние четыре года алкогольное опьянение является главной причиной дорожных смертей», – сказал глава Дорожной полиции Димитрис Димитриу, добавив, что вождение в нетрезвом виде «достигло угрожающих масштабов». Только в 2010 году из-за этого погибли 26 человек из 60-ти.
Возможно, в ближайшем будущем будет введена и другая новаторская мера. Вместо стандартного наказания, водители, которым грозит суд за вождение в нетрезвом виде, смогут установить в своей машине специальный алкотестер. Водитель должен будет пользоваться прибором каждый раз перед тем, как завести автомобиль. Если окажется, что содержание алкоголя превышает установленный лимит, устройство известит об этом полицию.
Кампанию по раздаче «трубок», которая начинается 24 апреля, инициировало кипрское отделение Красного Креста. Тестеры были созданы за счет телефонного оператора MTN. После пасхальных праздников эта программа будет запущена и в других районах Кипра.
18/03/2011
Автобусная «революция» Уже меньше чем через месяц в Никосии появятся автобусы, которые смогут предоставлять своим пассажирам бесплатный доступ в Интернет. Таким необычным способом городские власти надеются привлечь большее количество пассажиров и сделать их поездку более приятной.
На первом этапе системой Wi-Fi будут оснащены автобусы №158, выполняющие рейсы из города в область, до районов Пера Хорьо и Нису. В будущем бесплатный Интернет будет предоставляться во всех автобусах.
Как заявил глава Муниципального совета и глава Организации транспорта Никосии Иорданис Иорданус, власти готовят немало сюрпризов, которые приятно удивят пассажиров общественного транспорта. Уже до 2012 года планируется оснастить все автобусы системой GPS, для того чтобы можно было отслеживать из центрального офиса, где именно находится тот или иной автобус. Кроме того, на столичных улицах уже стали появляться «говорящие» автобусы: впервые на Кипр завезены автобусы, в которых объявляются остановки и маршруты следования.
С момента начала модернизации общественного транспорта на Кипре была проведена огромная работа. Однако многие киприоты до сих пор не решаются оставить свой автомобиль в гараже. Особенно плохо дело обстоит в Никосии, где основными пассажирами считаются иностранцы. Часто поступают жалобы на отсутствие на остановках информации о частоте и о маршрутах следования автобусов. Власти заверяют, что работают над этой проблемой и обещают, что уже через полгода смогут предоставить горожанам самые удобные и современные автобусы.
04/03/2011
Никосия транспортная: вчера, сегодня, завтра Слабость транспортной системы всегда была одной из самых острых проблем Кипра. Поэтому государственная транспортная программа OSEL, стартовавшая в июле 2010 года, направлена на решение этой задачи.
Летом автобусные парки Никосии и Лимассола оснастили новыми комфортабельными автобусами. С ноября такие же автобусы появились и на улицах Пафоса. С момента внедрения программы было установлено 4013 автобусных остановок, и Министерство коммуникаций и общественных работ пообещало еще 2000, которые будут расположены, в основном, в пригороде Никосии, сельской местности Лимассола и Ларнаки.
Следующим шагом программы стало снижение цен за проезд (1 поездка по городу – 1 евро, а в пригороды из столицы можно добраться за 2 евро) и изменение расписания движения. Городской транспорт выходит на маршруты в 5:30, а заканчивается перевозка пассажиров по рабочим дням в 19:30-20:00. Появились ночные междугородные маршруты, соединяющие городские центры с пригородами. Были организованы два специальных маршрута для студентов и преподавателей Университета Кипра, где занятия заканчиваются в 21:30. Министерство коммуникаций позаботилось о том, чтобы все пассажиры могли без проблем ориентироваться в движении автобусов: тиражом 300 тыс. экз. была издана брошюра с подробным расписанием на двух языках (греческом и английском), водители продолжают выдавать желающим бесплатные буклеты с полной информацией о конкретном маршруте.
В рамках все той же транспортной программы в декабре прошлого года началась масштабная реконструкция центральной автобусной станции на площади Солому (Πλατείας Διονύσιου Σολωμού). Там будет возведен большой открытый терминал с новыми автобусными остановками. Также предусматривается разделение движения частных автомобилей и автобусов. Будут построены новые тротуары, пешеходные «островки» и переходы для безопасного движения пешеходов, в том числе людей с ограниченными возможностями и проблемами со зрением. В проект входит установка скамеек, телефонных будок, размещение специальных автоматов для продажи билетов. Там же будет организован столь популярный во многих города Европы прокат велосипедов для передвижения по городу. Проект планируется завершить к 2012 году, когда Республика Кипр будет председательствовать в ЕС.
Министр коммуникаций Эрато Козаку-Маркуллис признала, что ее ведомство удовлетворено результатами реализации новой транспортной программы. «Пассажирооборот на всей территории острова вырос на 41% после введения новой системы общественного транспорта», – отметила министр. Однако автобусами сегодня, несмотря на все приложенные усилия, все еще пользуются не больше 4% киприотов, в то время как авторы программы планируют охватить этим видом транспорта как минимум 10% от общего числа жителей.
Перспективы развития транспортной программы в стране носят масштабный характер. Об этом министр говорила еще в ноябре 2010 года, выступая перед членами Парламента Кипра с презентацией бюджета своего ведомства. Министр уверила, что к 2012 году, когда будет завершен ряд больших транспортных проектов, жители столицы и туристы не узнают Никосию. Бюджет Министерства в текущем году составляет 417,9 млн. евро, что на 3,7% больше, чем в 2010 году.
Значительные средства выделены на воссоздание нового облика проспекта Архангелос (Λεωφόρος Αρχάγγελος) в Никосии, где впервые на Кипре будет выделена специальная линия, предназначенная только для движения автобусов. Кроме того, прошлым летом были объявлены тендеры на строительство в столице двухэтажного подземного паркинга и реконструкцию дороги на проспекте Гомера (Λεωφόρος Ομήρος). Этот проект так же, как и работы на площади Солому, будет финансировать Европейский фонд регионального развития (ЕФРР) в рамках программы ЕС. Общая их стоимость составляет около 7 млн евро, финансирование также будут осуществлять Правительство Кипра и муниципалитет Никосии. Оба проекта должны быть закончены к концу 2011 года. Параллельно будет завершен и проект реконструкции площади Свободы (Πλατεία Ελευθερία).
В 2012 году планируется сдать в эксплуатацию шесть полос дорожного полотна перед въездом в Никосию, а также построить большую кольцевую развязку перед стадионом GSP, что даст возможность разгрузить транспортный поток на въезде в столицу.
Что касается городского транспорта, то к лету 2011 года по улицам Старого города в Никосии будут курсировать 12 новых автобусов, стоимость каждого из них – 140 000 евро. Столь высокую цену мэр столицы Элени Мавру объясняет тем, что киприоты привыкли передвигаться на роскошных автомобилях, поэтому им необходимо что-то, что привлечет их к использованию автобусов вместо собственных авто. У новых автобусов будет аэродинамический дизайн, солнечные батареи для производства электроэнергии, индивидуальные экраны для каждого пассажира, беспроводная связь Wi-Fi и электронная система продажи билетов и их контроля. Автобус будет вмещать 22 пассажира.
Подобное комплексное решение транспортных проблем, безусловно, будет способствовать улучшению общей экологической ситуации на острове. А это крайне важно для страны, основной доход которой обеспечивают туристы, приезжающие сюда на отдых за чистым, незагазованным воздухом и прозрачной морской водой.
Виолетта МИХАИЛ
В ТЕМУ: Кипрские автобусы требуют терпения
То, что на Кипре произошли коренные изменения в системе общественного транспорта, это бесспорный факт. Однако многое еще предстоит сделать – это не менее бесспорно. Недавно один из журналистов газеты «Филелефтерос» решил на собственном опыте проверить, насколько удобно пользоваться общественным транспортом на Кипре и поделился с читателями своими впечатлениями.
В общей сложности журналисту Лукасу Парпасу довелось в своей жизни воспользоваться автобусом всего три раза, чтобы доехать до Тсери. В четвертый раз, когда ему понадобилось добраться из центра Никосии в Агланджу, сделать ему этого не удалось, и вот почему…
Оставив свою личную машину в гараже в Тсери для ремонта, чтобы не тревожить друзей и не брать такси, как это делают большинство киприотов, Парпас решил проехаться на автобусе. Разузнав заранее их расписание, твердым шагом он направился к остановке, будучи почти уверенным, что доедет домой без задержек. По его данным, ровно в 19:00 отходил автобус из Тсери по направлению к площади Солому. Лукас Парпас встал на остановке, которую с трудом обнаружил по левую сторону дороги, однако уже скоро он заметил, что напротив находится еще одна автобусная остановка. По левой стороне дороги машины ехали из Никосии, по правой стороне – наоборот, в город.
Репортер прикинул, что автобус, который отвезет его в Никосию, приедет с правой стороны. Он пересек дорогу и стал ждать автобус. К слову, каких-либо обозначений или расписания движения автобусов на остановке не было. Через некоторое время появился автобус на левой стороне, однако Парпас не заволновался, а зря… Прождав почти 40 минут, он понял, что ошибся, и вернулся на прежнюю остановку. В 19:40 ему посчастливилось оказаться в автобусе, на котором он прибыл на пл. Солому в 20:15. Однако, как оказалось, пересадку на другой автобус – до Англанджи – надо делать совсем на другой остановке, с которой последний автобус отходит в 20:20. К сожалению, за оставшееся время он не успел найти нужную остановку. Так, окончательно отчаявшись, журналист позвонил другу, который за считанные минуты довез его до дома. На дорогу из Тсери в Агланджу, которая обычно занимает не более 15 минут, на этот раз он потратил 2,5 часа.
Остается лишь надеяться, что в будущем организация транспортной системы на Кипре станет более эффективной, и поездки на общественном транспорте станут для жителей острова вполне привычным делом.
Новая остановка маршруток в аэропорт 28 февраля служба аэропортовых маршрутных такси Kapnos объявила о переносе своей станции в Никосии. Новая остановка находится на Кирения-авеню за зданием Melkonian, рядом с полицейским Парком дорожной безопасности. До сих пор маршрутки отъезжали в аэропорт со станции рядом с гостиницей Philoxenia.
«Гибридный» закон в столице Право бесплатной парковки на всех муниципальных автостоянках теперь получили и владельцы гибридных транспортных средств в Никосии.
В соответствии с решением городского совета, бесплатная парковка будет предоставляться на всех муниципальных стоянках в столице. Однако необходимо отметить, что нововведение не распространяется на парковки вдоль дорог, где стоянка оплачивается через установленные парковочные счетчики.
Закон вступил в силу 17 февраля 2011 года и будет действовать до 17 февраля 2012 года. Желающие должны представить в муниципалитет Никосии свидетельство о регистрации гибридного автомобиля для получения специальной карты на бесплатную парковку. За дополнительной информацией заинтересованные граждане могут обратиться к Никосу Неофиту по тел. 22 797172.
04/02/2011
Учащиеся и пенсионеры: из авто – в автобусы Прошло полгода с тех пор, как была запущена усовершенствованная система городского транспорта. Учащиеся и пенсионеры уже пересели в автобусы, однако цель Министерства транспорта и других служб – создать такие условия, чтобы свои машины в гараже оставило и большинство работающего населения Кипра.
Эксперты считают, что новая система требует еще немало работы. Тем не менее, в своем докладе 25 января Эрато Козаку-Маркуллис сказала, что на данный момент уже наблюдается повышение интереса со стороны населения (показатели роста варьируются от 15% до 50%). Однако сколько среди тех, кто пользуется услугами городского транспорта, работающих людей, судить сложно. Скоро будет введена новая система выдачи билетов на проезд, благодаря которой будет видно, какие именно категории граждан ездят в автобусах.
Что такое park and ride? Шесть новых участков под «особенные» стоянки park and ride в Никосии предложило дать Министерство коммуникаций и общественных работ с целью повысить интерес столичных жителей к общественным видам транспорта.
Это одно из первых нововведений в рамках масштабного проекта, реализация которого рассчитана на ближайшее десятилетие. Система park and ride предполагает, что любой водитель сможет оставить на парковке свой личный автомобиль и затем пересесть на городской автобус, личный велосипед, или даже трамвай (эта возможность сейчас изучается специалистами). Или же он сможет воспользоваться пешеходными дорожками и просто прогуляться по округе.
Специальные парковки планируют открыть в ключевых точках столицы, откуда у горожан появится возможность продолжить свое путешествие на одном из видов городского транспорта. В систему park and ride войдут: участки в районе старого и нового стадионов GSP и стадиона Макарио, строящаяся подземная парковка на площади Солому, а также парковочные площадки вблизи рынка Айос Антониос и возле старой городской больницы. Первые два участка будут открыты уже к концу 2012 года.
Ультиматум по импорту авто ЕС официально потребовал от Кипра изменить действующее законодательство, регулирующее импорт новых автомобилей и начисление акциза, поскольку оно предоставляет гражданам Кипра более льготные условия, чем остальным европейцам.
Изменения должны быть внесены в течение двух месяцев. В противном случае, говорится в официальном заявлении, Еврокомиссия может передать дело в Европейский суд.
В рамках действующего законодательства, те, кто имеет кипрское гражданство или происхождение, могут ввозить в страну машины на более льготных условиях по сравнению с гражданами остальных стран ЕС в том, что касается импортных пошлин и акциза.
«По кипрским законам, гражданин ЕС, постоянно проживающий на Кипре, может быть освобожден от уплаты налогов и сборов лишь в том случае, если он ввозит новый автомобиль и если он не осуществляет на Кипре никакой деятельности», – сказано в заявлении Еврокомиссии. Однако это правило не распространяется на тех киприотов, которые возвращаются на остров для постоянного проживания. В этом Еврокомиссия усматривает дискриминацию в отношении не-киприотов и противоречие статье 18 Договора о функционировании Европейского союза.
21/01/2011
Куда переедет автовокзал? Мини-автовокзал Никосии Капнос, с которого ежедневно совершаются многоразовые рейсы до аэропорта Ларнаки и обратно, в скором времени сменит свое местоположение.
В настоящий момент вокзал и автостоянка для личных автомобилей пассажиров, желающих воспользоваться услугами автобуса, расположены напротив старого здания отеля Philoxenia. Однако работы по реконструкции отеля уже начались. Ведь его необходимо подготовить к 2012 году – году председательства Кипра в ЕС.
Новая стоянка расположится на Кериния-авеню, на площади Агланджа. Предполагается, что автостоянка переедет туда в течение месяца.
14/01/2011
Сократилось число жертв ДТП моложе 25 лет 2010 год прошел под лозунгом «Безопасность дорожного движения среди молодежи». Год 2011 был объявлен годом борьбы против управления автотранспортом в нетрезвом виде.
Усилия полиции в 2010 году по профилактике безопасности дорожного движения среди молодежи, кажется, принесли свои плоды. По данным полиции, количество жертв ДТП моложе 25 лет сократилось за прошедший год на 30% по сравнению с 2009 годом. Так, среди 60 погибших в ДТП в 2010 году лишь 18 были моложе 25 лет (в 2009 году – 33).
Во время церемонии, посвященной завершению года безопасности движения среди молодежи, министр связи и массовых коммуникаций Эрато Козаку-Маркулли отметила, что уже в январе 2011 года будут предприняты первый меры в рамках новой европейской политики в области безопасности дорожного движения. Цель ее – к 2020 году сократить число жертв ДТП в ЕС на 50%.
Штрафы стали… доступнее Объявленное ранее нововведение наконец-то вступило в силу: теперь штрафы за нарушение правил дорожного движения можно платить по Интернету. В течение месяца оплата штрафов непосредственно в полицейских участках будет прекращена.
Штрафы также можно оплатить в отделениях коммерческих и кооперативных банков.
«Наша цель – перевести платежи из полицейских участков к вам домой, в офис и в любое место, где есть доступ в Интернет, даже за границу, – сказал шеф полиции Михалис Папагеоргиу. – Это попытка сэкономить драгоценное время и деньги и людям, и сотрудникам полиции». В будущем полиция надеется постепенно перевести в режим онлайн оплату всех штрафов, в том числе и судебных.
Оплатить штраф можно на сайте клиринговой компании JCC www.jccsmart.com (там же, кстати, можно оплатить дорожный налог на этот год). Перейти на оплату можно и через официальный сайт полиции www.police.gov.cy. Электронные платежи совершенно безопасны, уверяет сотрудник Отдела развития Христос Драку.
Новая система, по словам Папагеоргиу, также позволит освободить тех сотрудников, которые раньше принимали штрафы, и перенаправить их на выполнение другой работы.
Бесплатная парковка для «зеленых» теперь и в Пафосе С 1 января 2011 года вступило в силу решение Муниципального совета Пафоса о предоставлении бесплатных парковочных мест на муниципальных автостоянках гибридным и электрическим автомобилям.
В своем интервью газете «Филелефтерос», представитель муниципального совета от партии ДИКО Хрисантос Саввидис отметил, что такое решение было принято с целью привлечь внимание горожан к проблеме выхлопных газов и к другим проблемам окружающей среды, а также для продвижения современных «зеленых» технологий в регионе. «Мы хотели поощрить такую инициативу в нашем городе и обеспечили материальный стимул для пользователей "зеленого" автотранспорта», – добавил Саввидис. Как он пояснил далее, владельцам экомобилей необходимо получить специальные карты-разрешения на парковку. Сделать это можно в муниципалитете Пафоса бесплатно. Право бесплатной парковки для гибридных транспортных средств и электромобилей на данный момент распространяется на семь из девяти муниципальных парковок Пафоса.
07/01/2011
Полицейские машины оцифровываются Полиция Кипра, наконец, решила идти в ногу со временем и оборудовать свои патрульные машины с использованием таких современных технологий, как GPS, GPRS, GIS и ANPR-камерами (специальные камеры автоматического распознавания номера).
По словам старшего офицера полиции Лоизоса Праститиса, новые технологии свяжут все машины и штаб-квартиру в единую сеть, помогут обрабатывать всю массу информации, полученной с патрульных машин, вести мониторинг ситуации в режиме реального времени и координировать действия полицейских. В 2011 году переоборудованию должны подвергнуться около 1000 машин. Цифровые устройства помогут не только координаторам в штаб-квартире, но и самим патрульным полицейским. GPS-навигатор поможет им ориентироваться в городе, ANPR камера может «прочитать» даже водительскую лицензию на рулевой колонке, а GPRS даст возможность участвовать в видеоконференциях.
16 000 водителей не имеют страховки В фонде автостраховщиков, который производит выплаты застрахованным водителям в случае ДТП с машиной, на которую не оформлена страховка, утверждают, что ежегодно регистрируется около 500 подобных случаев.
Генеральный менеджер фонда Андреас Хараламбидис сказал, что по их оценкам, 2,4% зарегистрированных водителей не застрахованы. Это более 16 тыс. чел. Он также отметил, что более половины этих нарушителей – иностранцы, преимущественно граждане третьих стран, таких как, например, Сирия. Такие водители не особо переживают из-за отсутствия страховки, поскольку вероятность быть пойманным практически равна нулю.
Хараламбидис объяснил, что согласно европейскому законодательству, страховщики обязаны выплачивать страховые премии в любом случае, даже если один из участников ДТП не имеет страховки. Поэтому примерно 5% с каждой страховой премии идет в фонд, который покрывает все убытки. В теории, эти расходы потом должны возмещаться виновником ДТП, но на практике это встречается редко. «Фонд имеет право взыскивать убытки с незастрахованной стороны в судебном порядке, но мы ни разу никого не нашли», – сказал Хараламбидис.
Причиной этого является тот факт, что многие машины были неоднократно перепроданы без регистрации, и установить местонахождение владельца просто невозможно. Дорожная полиция ежегодно отправляет в суд примерно 2350 незастрахованных водителей. При этом количество случаев, когда виновные водители просто сбегают с места происшествия, растет. Эта проблема существует не только на Кипре. Однако в отличие от других стран ЕС, здесь к нарушителям применяются самые мягкие меры.
В тему:
В первый день нового года на дорогах острова погибли три человека: двое молодых людей после того, как их машины столкнулись на проселочной дороге в Пафосе, и 85-летний мужчина после аварии в Никосии. Еще шесть человек серьезно пострадали в двух авариях в Ларнаке и Айя-Напе.
Начальник Дорожной полиции Димитрис Димитриу в интервью на радио СуВС отметил, что первые молодые люди могли бы остаться в живых, если бы их ремни безопасности были пристегнуты: авария была не настолько серьезной.
Димитриу также сказал, что в этом году полиция не будет допускать никаких поблажек в отношении тех, кто не пристегивается за рулем. По этой причине в прошлом году погибло 17 человек.
Парковки закроются? Согласно решению Муниципального совета, около 100 частных автостоянок в Никосии в скором будущем будут объявлены незаконными. В первую очередь Муниципальный совет собирается обратиться к действующему с 1997 года законодательству, согласно которому «не разрешается строительство и эксплуатация автостоянок без предварительно оформленных разрешений на строительство и эксплуатацию, выдаваемых Муниципальным советом».
Мэр Никосии Элени Мавру сообщила о том, что на последнем заседании муниципалитета было принято решение о возврате к прежним правилам. В случае, если владельцы каких-либо парковочных стоянок не будут следовать новым правилам, их парковки будут официально закрыты.
Необходимо заметить, что ранее внимание общественности к этой теме пыталась привлечь своим докладом и Генеральный аудитор Кипра Христалла Йоргаджи. По ее словам, подобная ситуация наблюдается и в других регионах Кипра. Главная проблема на сегодняшний день состоит в том, что многие автостоянки не только не платят налоги, но и нигде не зарегистрированы. Это весьма осложняет проверки, которые периодически проводятся компетентными государственными органами.
Именно на борьбу с незаконными парковками и направлены действия муниципальных властей. В докладе Йоргаджи указывается, что уже подготовлены поправки к Статье 88(1б) Закона о муниципалитетах (управление движением), а также проект единых правил для муниципальных автостоянок, которые буду действовать во всех регионах Кипра.