Омбудсмен на Кипре
Элиза Саввиду заняла позицию омбудсвумен, пустовавшую с конца прошлого года.
Саввиду родилась в 1952 году, изучала юриспруденцию в Афинах. Она работала адвокатом до того, как в 1991 году стала сотрудницей офиса омбудсмена. В 2010 году она заняла одну из высших руководящих должностей (руководитель первого класса).
Новая омбудсвумен обладает обширным профессиональным опытом, в том числе в области рассмотрения жалоб на полицию, иммиграционную службу, а также в области равноправия и защиты прав человека. Она представляла офис омбудсмена во многих европейских организациях с 2004 года.
Где находится омбудсмен на Кипре?
THE OFFICE OF COMMISSIONER OF ADMINISTRATION (OMBUDSMAN)
Era House
2, Diagorou Street
1097 Nicosia
Tel. No.: 22 405500
Fax. No.: 22 672881
E-Mail: ombudsman@ombudsman.gov.cy
www.ombudsman.gov.cy
Кто может обратиться к омбудсмену на Кипре?
Οποιοδήποτε πρόσωπο πιστεύει ότι επηρεάζεται άμεσα και προσωπικά από οποιαδήποτε συγκεκριμένη ενέργεια ή παράλειψη οποιασδήποτε υπηρεσίας που υπάγεται στον έλεγχο του Επιτρόπου Διοικήσεως κατά την άσκηση της εκτελεστικής ή διοικητικής της λειτουργίας, έχει το δικαίωμα να προσφύγει στον Επίτροπο Διοικήσεως.
Любое лицо, которое считает, что непосредственно и лично пострадало от какого-либо конкретного действия или бездействия любых учреждений, находящихся под контролем омбудсмена, в осуществлении исполнительных или административных обязанностей, имеет право обратиться к омбудсмену.
Ο παραπονούμενος μπορεί να είναι φυσικό ή νομικό πρόσωπο, σύνδεσμος, συνδικαλιστική οργάνωση, πολιτικό κόμμα ή άλλο οργανωμένο σύνολο.
Заявитель может быть физическое или юридическое лицо, ассоциация, союз, политическая партия или другая организованная группа.
Δεν είναι απαραίτητο ο παραπονούμενος να είναι Κύπριος πολίτης.
Важно, что заявитель является гражданином Кипра.
Παράπονα μπορούν να υποβάλλουν και αλλοδαποί που διαμένουν στην Κύπρο και Κύπριοι ή αλλοδαποί που διαμένουν στο εξωτερικό.
Жалобы могут быть поданы и иностранцами, проживающими на Кипре, и киприотами и иностранцами, проживающими за рубежом.
Σε κάθε περίπτωση το παράπονο πρέπει να στρέφεται εναντίον υπηρεσιών που εμπίπτουν στον έλεγχο του Επιτρόπου Διοικήσεως.
В каждом случае жалоба должна быть направлена против учреждения, которые контролируется омбусменом.
Υπηρεσίες που εμπίπτουν στον έλεγχο του Επιτρόπου Διοικήσεως:
Учреждения под контролем омбудсмена:
· Δημόσια Υπηρεσία: Υπουργεία, Τμήματα και Υπηρεσίες που υπάγονται σε Υπουργεία, εκτός αν πρόκειται για θέματα γενικής κυβερνητικής πολιτικής
· Общественные учреждения: министерства и ведомства, за исключением вопросов общей политики правительства
· Δημόσια Εκπαιδευτική Υπηρεσία
· Министерство образования
· Αστυνομία
· Полиция
· Εθνική Φρουρά
· Национальная гвардия
· Νομικά Πρόσωπα Δημοσίου Δικαίου (π.χ.: Αρχή Ηλεκτρισμού Κύπρου, Αρχή Τηλεπικοινωνιών Κύπρου, Αρχή Λιμένων Κύπρου, Ραδιοφωνικό Ίδρυμα Κύπρου)
· Государственные Юридические лица (например: Электричество Кипра, Кипрская телекоммуникационная компания, Портовые власти Кипра, Кипрская радиовещательная корпорация)
· Οργανισμοί Τοπικής Αυτοδιοίκησης (Δήμοι και Κοινοτικά Συμβούλια)
· Органы местного самоуправления (муниципалитеты и общинные советы)
Όργανα που δεν εμπίπτουν στον έλεγχο του Επιτρόπου Διοικήσεως
Учреждения, не находящихся под контролем омбудсмена:
· Πρόεδρος της Δημοκρατίας
· Президент Республики
· Βουλή των Αντιπροσώπων
· Палата представителей
· Υπουργικό Συμβούλιο
· Совет министров
· Ανώτατο Δικαστήριο και κάθε υπαγόμενο σ΄αυτό Δικαστήριο
· Верховный суд и местные суды
· Γενικός Εισαγγελέας
· Генеральный прокурор
· Γενικός Ελεγκτής
· Генеральный ревизор (аудитор)
· Διοικητής Κεντρικής Τράπεζας
· Центральный банк Кипра
· Επιτροπή Δημόσιας Υπηρεσίας
· Комиссия государственной службы
· Αφορούν ιδιωτικές διαφορές.
· Частные споры.
· Αφορούν οποιαδήποτε ενέργεια που πιστοποιείται από αρμόδιο Υπουργό ότι αφορά τις σχέσεις μεταξύ της Δημοκρατίας και οποιουδήποτε άλλου κράτους ή διεθνούς οργανισμού ή την άμυνα ή την ασφάλεια ή την εξωτερική πολιτική της Δημοκρατίας.
· Любые действия, совершенные соответствующим министром по отношению между Республикой Кипр и любым другим государством или международной организацией, или обороны, или безопасности, или внешней политики Республики Кипр.
· Αφορούν οποιαδήποτε ενέργεια αναφορικά με την οποία εκκρεμεί οποιαδήποτε διαδικασία ενώπιον οποιουδήποτε Δικαστηρίου ή εξέταση ιεραρχικής προσφυγής ενώπιον οποιασδήποτε διοικητικής αρχής.
· Любые действия по отношению к любому судопроизводству в ожидании в любом суде или обжалованном в любом административном органе.
· Αφορούν πειθαρχικά ή ποινικά αδικήματα.
· Дисциплинарное или уголовное преступление.
· Αφορούν θέματα γενικής κυβερνητικής πολιτικής.
· Вопросов общей политики правительства.
· Αφορούν δραστηριότητες Υπουργού, ως μέλους του Υπουργικού Συμβουλίου.
· Министр, его деятельность в качестве члена Кабинета Министров.
Το παράπονο πρέπει να στρέφεται κατά ενεργειών που λήφθηκαν κατά την άσκηση εκτελεστικής ή διοικητικής αρμοδιότητας.
Жалоба должна быть направлена на меры, принятые в порядке осуществления исполнительной или административной власти.
Ο παραπονούμενος μπορεί να αποταθεί στον Επίτροπο Διοικήσεως μόνο μέσα σε χρονικό διάστημα 12 μηνών αφότου έλαβε γνώση των ενεργειών ή παραλείψεων για τις οποίες προσφεύγει στον Επίτροπο.
Заявитель может обратиться к омбудсмену (комиссар по вопросам администрации) в течение всего 12 месяцев после получения информации о действии или бездействии, по которым обращается к комиссару.
Как подать жалобу
Жалоба может быть подана следующими способами:
1) Специальная форма жалобы на веб-сайте www.ombudsman.gov.cy
2) Форме, которая может быть получена в Управления по вопросам обслуживания граждан
3) Отправка простого письма по адресу (THE OFFICE OF COMMISSIONER OF ADMINISTRATION (OMBUDSMAN) Era House, 2, Diagorou Street, 1097 Nicosia)
4) по факсу 22672881.
Письмо должно включать :
Доказательства заявителя (имя, адрес, идентификационный номер карты и номера телефонов).
Услуги, против которого направлена жалоба.
Краткое описание жалобы с конкретными ссылками на действия или бездействие администрации.
Доказательства того, что заявитель обращается непосредственно и лично.
Копии обращений с жалобами отправленных ранее.