Q:чего дальше?
A:на входе охранник выдаст вам номер электронной очереди.
В самом фойе находится лишь большая красивая касса и разные табло с подписями не греческом. Конкретные сотрудники - сидят напротив, за стенкой. Вход через невзрачные двери, как будто бы для служебного пользования. За ними, внутри, уже не будет никаких табло и номеров, надо самому найти окошко с той же надписью на греческом, что и на вашем талончике. Как бы не сложно, но с непривычки вводит в ступор, ибо в фойе табло есть, номер талона есть, а номера окна нету, и куда дальше идти не очевидно.
Я ездил несколько раз по разными вопросам, примерно к 8:30 и минут по 20 ждал очередь. Но один раз попал аж на целый час.
Q:я добрался до окошка.
A:шикарно. сдаете пачку документов. У меня их толком не смотрели, просто сложили все копии в файлик и кинули в стопку, что несколько расстроило (а вдруг я где-то накосячил, не хотелось бы потерять месяц на пустые ожидания)
-а дальше че как?
-ну, наверное вам позвонят...
-а когда?
-ну может через неделю-две...
-а если так никто и не позвонит?
-так и быть, вот вам какие-то телефоны
22308095
.....173
.....213
Q:что делать, если ничего не происходит, куда мне таки звонить или писать?
A:Как я понял, это телефон отдела, который занимается non-dom. Две последних вариации - это похоже номера конкретных налоговых инспекторов. Мне звонили с основного. По "личным" обычно срабатывает автоответчик, но можно оставить сообщение и потом даже сами перезванивают!
Можно позвонить на общий, попадете на инспектора, он вам продиктует свой емейл и дальше уже можно переписываться.
Q:ну получил я non-dom, сколько теперь-то платить с мировых дивидендов нужно?
Я:Дивиденды на Кипре не облагаются налогом (НДФЛ) и типа налог 0. Но нужно платить геси 2.65% (удерживаются с первых 180к) и SDC - 17%. внезапненько. То бишь 17% теперь экономится.
Q:где же точка входа, если вообще ничего не понятно?
A:по идее флоу такой: вы пишете вопросы на общий емейл
lefkosia@tax.mof.gov.cy, эта очередь как-то разгребается, вам отвечает конкретный инспектор и дальше уже решаете все вопросы.
В моем случае был такой тайминг:
10 января - первое письмо с просьбой уточнить список требуемых документов для моего случая
20 февраля - повторный пинг
15 апреля - первый ответ от инспектора со списком.
3 июня первый раз съездил, завернули с договором аренды
5 июня поправил договор, зарегистрировали, проштамповали
11 июня подал пачку
20 июня перезвонила инспектор с вопросами про
shareholder-a, порешали по емейлу, приезжайте завтра, можно забирать.
21 июня получил