ВизаВиза Переводчик, разговорник, уроки греческогоПеревод ЮристАдвокат-юрист КомпанияКомпания ДоверенностьДоверенность СертификатСертификат АпостильАпостиль КурьерКурьер НотариусНотариус БукетБукет ВизаШенген Свадьба и регистрация бракаСвадьба
Кипрский флагCY +357-96-38-39-40      Российский флагRU +7 965 2 38-39-40      Украинский флагUA +38-073-738-39-40     WhatsApp WhatsApp     Messenger Messenger     Отправить сообщение Сообщение     email 24glo.ru@gmail.com

Что делать если потерялся при авиаперелете багаж?

- Что делать в случае автомобильной аварии

Что делать если потерялся при авиаперелете багаж?

Добрый день,
Я хочу рассказать вам свою историю, которая, вероятно, для многих послужит уроком. Два месяца назад я летала в Испанию. Испанская авиакомпания Iberia Airlines потеряла мой чемодан. Сразу скажу, что, возможно, чемодан был потерян и не ими, я летела с пересадкой, двумя авиакомпаниями, но по закону за доставку багажа отвечает авиакомпания, которая доставляет пассажира в конечный пункт назначения. Через месяц после пропажи, когда авиакомпания, по словам ее представителей, проверила все аэропорты мира, я запросила компенсацию, приложив к заявлению список пропавших вещей. Общая стоимость чемодана с вещами составила 4 тысячи евро (в багаже были ценности). Спустя еще месяц я получила компенсацию, однако ее размер меня неприятно удивил: 1500 долларов США. В авиакомпании мне разъяснили, что это максимальная компенсация за один утерянный чемодан во всех авиакомпаниях Европейского союза. Но меня такое положение вещей не устраивает. Что мне делать? Возможно ли отсудить у авиакомпании желаемую сумму? И как вообще вести себя в случае пропажи багажа?

Согласно Монреальской конвенции, являющейся международным соглашением в области авиаперевозок, авиакомпании несут ответственность за утерянный багаж, но здесь существует верхняя граница, и она проведена довольно низко: 1500 долларов. Кроме того, авиакомпания, в случае потери багажа, не несет ответственности за помещенные в багаж хрупкие и ценные предметы, например, ювелирные украшения, фото- и видеотехнику, а также денежные купюры, банковские чеки, ценные бумаги и прочие, имеющие высокую ценность предметы. Если вы по какой-то причине не можете взять такие вещи в ручную кладь, лучше оформить на них страховой полис в любой страховой компании. А теперь обо всем по порядку.

Что делать

Итак, вы прибыли в конечный пункт назначения и не обнаружили своего багажа. Самое главное - не впадайте в панику. Ведь ничто кроме вашего чемодана вас сейчас не осчастливит, а он может находиться на другом конце света. Первым делом обратитесь к представителю перевозившей вас авиакомпании или к сотруднику стойки розыска багажа Lost & Found, которая есть практически в каждом международном аэропорту. Там надо заполнить акт об утере багажа. В нем указываются внешние приметы чемодана: форма, цвет, материал, данные об именной бирке, наличие или отсутствие колесиков и ручек. Пассажир также должен предъявить представителю авиакомпании отрывной талон багажной бирки, наклеенный на обложку авиабилета. Акт необходимо составить в двух экземплярах: один направить руководству авиакомпании, второй оставить у себя, на всякий случай. У сотрудника авиакомпании, который помогал составлять акт, не лишним будет взять телефон - не исключено, что с поиском багажа возникнут проблемы.

Кто ищет

Большинство международных авиакомпаний подключено к системе мирового поиска багажа. Поэтому составленный на компьютере акт сразу вносится в общую сеть поиска World Tracer, где система начинает искать соответствия между заявкой пассажира и информацией о найденном багаже. Пассажиру на руки выдается распечатка с номером заявки на розыск. Как только система показывает, что багаж найден, и указывает место его нахождения, сотрудник Lost & Found выясняет, через какое время багаж может быть доставлен, и информирует об этом пассажира. Как правило, багаж присылается ближайшим авиарейсом, а в случае, когда это занимает несколько дней, служба авиакомпании обеспечивает доставку на точно указанный адрес, оставленный пассажиром.

Сколько ждать

Максимальное время поиска - 21 день. Как правило, багаж отыскивается гораздо раньше. Если в течение пяти дней с момента составления акта розыска ничего не найдено, пассажиру предлагают составить подробный список того, что было в чемодане. Этот список также вносится в общую систему поиска, и в 99% случаев багаж находится. А если за три недели его так и не нашли, багаж считается утерянным или украденным.

Кто виноват

Наиболее распространенная причина утери багажа - банально оторвалась бирочка, которая крепится на чемодан или сумку при регистрации на рейс в аэропорту. Если это случилось при транспортировке или перегрузке с рейса на рейс, и определить, на какой самолет чемодан должен был быть погружен и кто его владелец, невозможно, багаж передается в отдел Lost & Found. Хуже, если сумка потерялась при перелете с несколькими посадками или на разных авиакомпаниях. В этом случае может быть виноват, например, компьютерный сбой в системе регистрации или в системе погрузки. Это усложняет поиски. Бывает, что просто ошибся грузчик. Совсем безнадежный случай - если ваш чемодан кому-то приглянулся.

Кто поможет

Нелегко оказаться в чужой стране, не имея при себе ни смены белья, ни зубной щетки, ни бритвы. Помочь в этой ситуации вам могут сотрудники авиакомпании. По закону они не обязаны оплачивать пассажиру покупку вещей первой необходимости, но редко кто из авиаперевозчиков рискует так портить себе репутацию. Солидные авиакомпании нередко сразу предлагают пассажиру деньги на все эти покупки - как правило, не более 250 долларов. Но основная масса авиаперевозчиков рассчитывается после того, как багаж нашелся. Для получения вынужденно потраченных вами денег задним числом понадобится представить авиакомпании чеки на покупки, сделанные в первый день после составления акта о потере багажа. Стоимость приобретенной одежды возмещается только на 50%.

Кто заплатит

Если за 21 день ваш багаж не нашли, авиакомпания обязана оплатить материальный ущерб. Компенсации за утерю и задержку багажа регулируются Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом, которые имеют приоритет над местными законами в отношении международных перевозок. Компенсация за полностью утраченный багаж рассчитывается по принципу 20 долларов за 1 кг веса. Общий вес определяется по багажному талону, который обычно крепится на авиабилете. Если чемодан по каким-либо причинам не был взвешен, то его вес оценивается в 35 кг. Помните, что в правилах практически всех авиаперевозчиков пассажирам рекомендуется перевозить документы, деньги, лекарства, ключи, хрупкие вещи, антиквариат и драгоценности в ручной клади. Практически все авиакомпании заранее предупреждают, что не несут ответственности за потерю этих вещей.

Кто ответит

Если вы согласны с тем, что 1 кг вашего багажа стоил 20 долларов, то можете спокойно наслаждаться отдыхом. Если же вы везли с собой блузку Hermes и туфли Prada, то вряд ли вас удовлетворит подобная <щедрость> авиакомпании. Решить проблему можно несколькими путями. Для начала нужно предъявить авиаперевозчику претензию, сопроводив ее письмом, в котором вежливо объясняется, что вы очень расстроены тем, что вашу рубашку стоимостью 2 тыс. долларов не просто порвали по дороге, но и оценили в 1% ее стоимости. Очень важны сроки подачи претензии. Если испорченный багаж вам выдали в аэропорту, направить претензию нужно не позднее 7 дней с момента получения вещей. Если искореженный чемодан вам привезли домой или в офис, срок увеличивается до 21 дня с момента доставки. При утрате багажа претензия подается в течение 18 месяцев. Если вам повезет, и авиакомпания проникнется к вам состраданием, то можно получить в качестве компенсации до 5 тыс. долларов. Ну а если нет, авиаперевозчик должен отказать вам письменно. С этим отказом, а также экземпляром претензии можно обращаться в суд. Подавать иск можно в течение двух лет с того дня, когда багаж должен был прибыть в аэропорт назначения. Юристы утверждают, что практически всегда судьи становятся на сторону пассажира. В конце концов, они ведь тоже иногда бывают пассажирами...

Авиакомпаши-растеряши

Ассоциация европейских авиаперевозчиков (AEA) периодически публикует отчеты о надежности и пунктуальности авиакомпаний. По итогам 2006 года европейские авиаперевозчики потеряли в среднем 13,9 единицы багажа из расчета на 1 тыс. пассажиров. Около 85% потерянного багажа было найдено и доставлено пассажирам в пределах 48 часов. А сегодняшний список авиакомпаний, которые теряют багаж чаще всего, выглядит так: (справедливости ради стоит отметить, что у указанных компаний очень много стыковочных рейсов с другими авиаперевозчиками, так что, может быть, багаж теряют и не они, но все грехи партнеров им все равно приходится брать на себя).

Топ-десятка авиарастеряш

1. KLM
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 19,9.

2. British Airways
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 18,7.

3. Austrian
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 17,0.

4. Lufthansa
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 16,5.

5. BMI (Великобритания)
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 16,1.

6. Alitalia
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 14,9.

7. Air France
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 14,1.

8. Luxair
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 13,7.

9. TAP Air Portugal
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 13,7.

10. CSA Czech Airlines
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 11,8.



Комментарий специалиста

Сергей САМУТИН,
российский юридический советник,
компания George Coucounis Law Office
Права авиапассажиров урегулированы различными международно-правовыми актами - как международными конвенциями (т.е. многосторонними договорами, которые подписало большинство государств мира), так и внутренними актами Европейского союза.
В 1929 г. в Варшаве была подписана Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (так называемая Варшавская конвенция, вступила в силу 13 февраля 1933 года), членами которой является 151 государство. Конвенция установила принципы и размеры ответственности авиаперевозчика (т.е. авиакомпании):
- за вред, происшедший в случае смерти, ранения или любого другого телесного повреждения, понесенного пассажиром, если несчастный случай произошел на борту воздушного судна или во время операций при посадке и высадке;
- за вред, происшедший в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа или товара, если происшествие произошло во время воздушной перевозки;
- за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров.
Согласно Конвенции, вина всегда возлагается на перевозчика, и он может быть освобожден от ответственности только в том случае, если докажет, что им и его представителями были приняты все необходимые меры для того, чтобы избежать вреда, или что было невозможно такие меры принять (Ст. 20). Если же перевозчик докажет, что вина самого лица, которому был причинен вред, явилась причиной вреда или содействовала ему, суд может освободить перевозчика от ответственности или такую ответственность ограничить (Ст. 21).

Это интересно
Сегодня местонахождение путешествующего по воздуху багажа устанавливается при помощи штрих-кода на наклейке, которая крепится к ручке чемодана. Однако штрих-коды считаются уже устаревшими, поскольку они недостаточно надежны. Если код недостаточно четко напечатан или поврежден во время погрузки, он не считывается, и багаж исчезает в глубинах аэропортов. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), настаивает на том, чтобы ее члены ввели в эксплуатацию систему Radio Frequency Identification (RFID). Чемоданы во время регистрации снабжаются наклейками со встроенными микрочипами, которые не так быстро становятся непригодными для распознавания, как штрих-коды. Американская авиакомпания Delta Air Lines планирует перейти на RFID со следующего года, другие авиакомпании пока опасаются затрат на переоборудование используемых ими аэропортов. Lufthansa уже опробовала RFID и выразила свою заинтересованность в установке этой системы. Однако когда конкретно это случится, пока неясно.

По вине авиакомпании потерян багаж. Сколько реально можно получить компенсации за украденный или потерянный авиакомпанией багаж (чемодан)?

Согласно Варшавской конвенции 1929 года Статья 22

1. При перевозке пассажиров ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой в сто двадцать пять тысяч франков. В случае, если согласно закону суда, в котором вчинен иск, возмещение может быть установлено в виде периодических платежей, капитализированная сумма этих платежей не может превышать указанного предела. Однако посредством особого соглашения с перевозчиком пассажир может установить и более высокий предел ответственности.

2. При перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с килограмма, за исключением случаев особого заявления о заинтересованности в доставке, сделанного отправителем в момент передачи места перевозчику и с оплатой возможного дополнительного сбора. В этом случае перевозчик будет обязан уплатить сумму, не превышающую объявленной суммы, если только он не докажет, что она превышает действительную заинтересованность отправителя в доставке.

3. В отношении предметов, оставляемых пассажирами при себе, ответственность перевозчика ограничивается пятью тысячами франков с пассажира.

4. Указанные выше суммы считаются имеющими в виду французский франк, состоящий из шестидесяти пяти с половиной миллиграммов золота пробы девятьсот тысячных. Они могут быть выражены в любой национальной валюте с округлением цифр.

Если страна перевозчика не подписывала Варшавскую конвенцию, то сумма компенсации за потерянный багаж или груз - 17 СПЗ (специальных прав заимствования (SDR)) за килограмм зарегистрированного багажа и грузов, или $ 20 USD за килограмм.

В какой срок надо обратиться с претензией, если багаж потерян или частично украден?

Согласно Варшавской конвенции 1929 года Статья 26

1. Получение багажа и товаров получателем без возражений составит предположение, впредь до доказательства противного, что товары были доставлены в надлежащем состоянии и согласно перевозочному документу.

2. В случае повреждения груза получатель должен направить перевозчику возражение немедленно по обнаружении повреждения и самое позднее в течение трехдневного срока для багажа и семидневного для товаров, считая со для сдачи получения. В случае опоздания протест должен быть произведен не позднее четырнадцати дней со дня, когда багаж или товар будут переданы в его распоряжение.

3. Всякое возражение должно быть осуществлено путем оговорки, нанесенной на перевозочный документ, или иного письменного сообщения, отправленного в срок, установленный для этого возражения.

4. При отсутствии возражения в установленные сроки никакие иски против перевозчика не принимаются, кроме случаев обмана со стороны последнего.

Когда перевозчик обязан выплатить компенсацию?

Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.

Куда надо обращаться, если перевозчик не выплачивает компенсацию?

В суд по месту жительства - такие дела 100% в пользу пострадавшего.

Что сделать, чтобы минимизировать неприятные последствия утери багажа?

Надо выполнить несколько рекомендаций.



Кипрский флагCY +357-96-38-39-40      Российский флагRU +7 965 2 38-39-40      Украинский флагUA +38-073-738-39-40     WhatsApp WhatsApp     Messenger Messenger     Отправить сообщение Сообщение     email 24glo.ru@gmail.com

ГлавнаяКонтакты
Copyright © 24GLO LTD ® 2004-2024. All rights reserved.