Почему билеты бюджетных авиакомпаний и лоукостеров такие дешевые?
Основные причины низкой стоимости билетов на лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры, низкотарифные и бюджетные авиакомпании, а также как избежать скрытых платежей и купить дешевый билет на самолет :
Продажа билетов только через интернет.
Вы сами делаете работу агента по продажам или туристического агента.
Вы тратите своё время на поиск нужного билета, его заказ и оплату.
Никаких сторонних систем резервирования, только покупка на сайте лоукостера или бюджетной авиакомпании.
Чем раньше купил, тем дешевле.
Билеты за 6-9 месяцев в 2 раза дешевле, чем за 3 месяца и в 3-5 раз дешевле, чем перед вылетом.
Чем больше пассажиров, тем дороже.
Цена билета увеличивается по мере заполнения самолета.
Если написано, что по такой цене осталось 3 места, покупайте немедленно.
Десятки желающих возможно в это время также хотят купить дешевый билет на самолет.
Плати за себя и за половину того парня.
Цена билета на самолет рассчитывается так, чтобы 70% пассажиров покрывали себестоимость всего полёта и давали прибыльность 30%.
Поэтому Вы всегда платите за себя и половину за того парня, который не купил билет и оставил место пустым.
Для путешественников, не обремененных датами, появляется возможность улететь почти бесплатно.
Так некоторые пенсионеры приходят в аэропорт и спрашивают у авиакомпаний куда есть свободные места.
Так как авиакомпании понимают, что никто уже не купит билет, продают такие места за 10-20 евро.
Если купил авиабилет, то лети.
Большинство бюджетных авиакомпаний не позволяет сдавать билет.
Изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.
Если Вы не уверены в дате вылета, то можете при покупке доплатить за возможность изменений билета.
Стоимость билета зависит от сезона.
Самые дешевые билеты в мертвый сезон, самые дорогие - в high-season.
Например зимой на Кипр можно полететь за 15 евро в одну сторону (из Греции или Украины), а летом тяжело найти билет за 50 евро.
Надоедливое предложение сопутствующих услуг.
Во время покупки билета онлайн Вам будет предложено несколько выгодных предложений:
-
бронирование отеля;
-
заказ такси или прокат автомобиля;
- приобретение билета на автобус;
-
медицинская страховка;
- страховка от отказа или отмены вылета;
- чемодан подходящих размеров;
- питание на борту;
- беспроиграшная лоторея.
Только внимательные люди могут без труда дойти до страницы оплаты билета.
Удаленные или заброшенные аэропорты.
Лоукостеры и бюджетные авиакомпании используют аэропорты, которые просят малые аэропортовые сборы.
К таким аэропортам относятся нетуристические районы или аэропорты на грани выживания, а также постарее и подальше от города.
Например, если откроется новый аэропорт Берлина, то бюджетных авиакомпаний там будет очень мало.
Кроме того аэропорты, которыми пользуются лоукостеры, менее загружены по воздушному трафику.
Нет регистрации в аэропорту.
Так как за регистрацию пассажиров за стойкой необходимо доплачивать аэропорту, у бюджетных авиакомпаний есть возможность зарегистрироваться по интернет и распечатать посадочный талон.
Если у Вас нет возможности регистрироваться на рейс в интернете, то в аэропорту доплатите 20-30 евро.
Бесплатно только ручная кладь.
Авиакомпании просят заплатить за багаж иногда цену, которая больше цены билета пассажира.
А размеры допустимой к провозу ручной клади позволяют взять только рюкзачок или маленький чемоданчик.
В основном размер допустимого багажа в салон самолета - 55×40×20 см
Для перевоза лишней одежды и товаров необходимо использовать все карманы курток, кофт, штанов, а также пришивать дополнительные внутренние карманы.
Пешком до самолета.
Стоимость аренды автобусов, которые развозят пассажиров к самолетам, плюс бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков, посадочные «рукава» оплачивает пассажир.
Бюджетные авиалинии ничего такого не используют, поэтому пройтись пешком под палящим солнцем или дождём - привычное дело для бюджетного пассажира.
Только в полете живут самолеты.
Самолеты лоукостеров всегда в полете, парковка на земле бывает редко - для техобслуживания или ремонта.
Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так круглые сутки.
Время вылета/прилета - раннее утро или поздний вечер.
Для уменьшения нагрузки на аэропорт введены дифференцированные аэропортовые сборы в зависимости от времени суток.
Кроме того это позволяет минимизировать задержки, вызванные перегрузкой воздушного пространства («воздушных заторов»).
Отказ от традиционных пассажирских услуг.
Если Вы хотите забронировать билет для посольства на визу, а потом выкупить, то у лоукостеров это невозможно.
Вы должны купить билет здесь и сейчас, потому что потом будет дороже.
Единый пассажирский класс.
Все места в салоне самолета - одинаковые.
Исключения составляют первый ряд и места у аварийного выхода, но за них надо доплатить.
Никакого бизнес-класса или премиум-мест нет.
Кто первый сел, того и место.
Места у большинства лоукостеров распределяются по принципу - кто первый в самолет забежал, тот и выбирает первым.
Если Вы не хотите толкаться как в метро в час пик, то купите приоритетную посадку (priority pass) или доплатите за место у окна.
Никаких задержек и опозданий.
Политика лоукостеров - 99% рейсов приходят по расписанию. Это связано с постоянной загрузкой самолетов.
Никто не будет искать, а тем более ждать пассажира, который не явился к посадке вовремя.
Отсутствие оборудования для пассажиров в самолете.
Никаких развлекательных видео панелей, игр, музыки, фильмов в салоне.
Всё просто и без излишеств.
Отсутствие оборудования для пилотов в самолете.
Кабина пилотов самолета оборудована электронными дисплеями, что упрощает управление самолетом и позволяет отказаться от бортинженера.
Также кабина не содержит ничего лишнего: нет систем цифровой связи пилотов с землей, системы авто торможения, приёмников GPS и Wi-Fi, механические указатели и контрольные лампы полностью отсутствуют.
Пилоты ориентируются по визуальным признакам, а также стандартными средствами определения скорости полёта, высоты и вертикальной скорости.
Системы технического зрения (Synthetic Vision System) или системы ночного видения (Enhanced Vision Systems) не установлены.
Специальные маневры при полете.
Для снижения расхода топлива пилоты поднимаются на высоту, где сопротивление воздуха минимальное, парят на минимальных оборотах турбин, не огибают и не изменяют курс при неблагоприятных погодных условиях
Последним достижением бюджетных авиалиний является гравитационный маневр.
Небольшой самолет лоукостера ускоряется или замедляется за счет более больших и огромных самолетов солидных авиакомпаний.
Для этого необходимо сделать манёвр сзади или спереди самолета с б́ольшим весом.
Манёвр сзади - для ускорения
Манёвр спереди - для замедления
Самые высокотехнологичные авиакомпании используют пертурбационный манёвр - в зависимости от расположения планет Солнечной системы и звезд воздействие гравитационных полей меняется и лоукостеры поднимают самолеты именно в момент наименьшего гравитационного воздейстия планеты Земля.
Таким образом расход самолетного топлива на взлёте уменьшается в несколько раз.
Короткие расстояния.
Бюджетные авиакомпании и лоукостеры не летают на длинные расстояния, чтобы стоимость перевозки была низкая и доступная для большинства пассажиров.
Поэтому дешевле покупать несколько билетов с остановкой в разных аэропортах. В таких случаях общая стоимость перелета будет в 3-5 раз дешевле прямого рейса традиционной авиакомпанией.
Например до Парижа можно долететь прямым рейсом за 300 евро, а если через Катовице или Будапешт - за 70 евро.
Рейсы туда, где платят за пассажира.
Низкотарифные авиакомпании летают туда, где платят за привлеченного туриста.
Например правительство Кипра платит 35 евро за каждого привезенного авиакомпанией на Кипр туриста из любой страны.
Некоторые страны привлекают авиакомпании установлением нулевых аэропортовых сборов (например Венгрии).
Прямые перелеты и перевозка багажа.
Хотя некоторые авиакомпании делают расписание полетов так, чтобы пассажиры могли пользоваться стыковочными рейсами, багаж не перемещается автоматически с рейса на рейс, даже если это рейсы одной компании.
Поэтому шансы потери багажа минимальны
А стыковка таких рейсов происходит в разные дни, что требует от пассажира пользоваться отелем в стыковочном городе, за что отели платят авиакомпании.
Минимальный набор услуг на борту самолета.
Бесплатно - только поход в туалет. Хотя были попытки сделать монетоприемники при входе в туалет и установить плату 1 евро.
Никакой бесплатной еды, прохладительных напитков, кофе, чая или алкоголя на борту дискаунтера нет.
Также Вам не предложат свежую прессу, газеты или журналы.
Единственное - меню с ценами, а также журнальчик с проплаченными рекламодателями страничками.
За всё остальное - платите.
Поэтому без еды можно спокойно обойтись или возьмите с собой пару бутербродов из дома.
Магазин на борту самолета.
Самолет бюджетной компании похож на электричку - постоянно снуют какие-то продавцы и хотят втюхать разный товар:
- продукты питания,
- воды,
- соки,
- чай, кофе, капучино,
- духи,
- косметику,
- электронные устройства,
- сим-карты,
- календари,
- футболки
- и даже лотереи.
И всё это без таможенных пошлин и на 30% дешевле чем на улицах любого города.
Один работник за семерых.
Служащие бюджетных авиакомпаний выполняют несколько функций:
- регистратор на стойке
- таможня / проверка виз
- контролёр багажа
- стюардесса / стюард
- продавщица / продавец
- барвумен / бармен
- уборщица / уборщик
Специальные самолеты.
Таких мест у лоукостеров не бывает
Салон бюджетных авиакомпаний напоминает консервы с селедкой - стараются посадить в самолет как можно больше людей.
Для этого в салонах устанавливают больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний, а проходы между рядами делают узкими.
Расстояния между креслами минимальны, а ширина сиденья не для толстых.
В некоторых авиакомпаниях предлагают купить два места, если вес пассажира более 100 кг.
Только новые самолеты.
Так как летают самолеты низкобюджетных авиакомпаний постоянно, то стараются покупать самолеты с гарантией производителя и по прошествии 5 лет продают другим.
Это позволяет избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников.
Средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет.
Никакой рекламы.
Вы не увидите нигде рекламу бюджетных авиалиний.
Нет такой статьи расходов у лоукостера - расходы на маркетинг или продвижение на рынке.
Единственный канал распространения информации - из уст в уста.
Кто-то слетал задешево, рассказал друзьям, они тоже купили - глядь, а уже и нет дешевых билетов.
Есть жалобы? Жалуйтесь на себя !
Процесс подачи и рассмотрения жалобы на услуги и сервис лоукостеров настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.
Это же Вы сами купили почти бесплатный билет.
Какие деньги, такой и сервис.
Во всех самолетах есть буклеты с правилами безопасности при полёте.
Внимательно присмотритесь к ним.
Вы найдёте там много занимательного.
Основные низкобюджетные авиакомпании и лоукостеры:
www.wizzair.com (Венгрия)
www.easyjet.com (Великобритания)
www.ryanair.com (Ирландия)
www.jet2.com (Великобритания)
www.norwegian.com (Норвегия)
www.flygermania.de (Германия)
www.blueairweb.com (Румыния)
www.flyniki.com (Германия)
www.germanwings.com (Германия)
www.airasia.com (Малайзия)
www.airbaltic.com (Латвия)
www.airberlin.com (Германия)
www.alitalia.com (Италия)