Волшебная дорога Кипра - аномальная зона в районе Пафос.
Аномальная зона — это место, где постоянно наблюдаются аномальные явления, которые официальная наука объяснить не может.
Между Пафосом и Полисом есть участок дороги, известный под названием Anti Gravity Road (дорога с антигравитацией) или просто «Аномальная зона». Это небольшой участок дороги с явным уклоном, где вопреки всем законам физики, мячи, бутылки и даже машины на нейтральной передаче катятся вверх ! И вода течёт вверх, а не вниз. Ноги направляют организм, куда идти. То есть, «спускаться» в сторону Пафоса кажется чуть тяжелее, чем «подниматься» в обратную сторону.
Чего только не насмотрелись люди, проживающие в "аномальной зоне". Народ сюда приезжает самый разный - и просто праздношатающаяся любопытная братия, и даже самые настоящие ученые.
На дорогу бросают шары и мячи, выливают воду из бутылки, отключают мотор и тормоз у собственных машин - и мячи, и вода, и машины упрямо катятся вверх ! Даже дождевые потоки текут здесь вопреки всем законам гравитации.
Знакомый таксист рассказывал, как провёл на этом месте весь рабочий день в ожидании клиента - физика, приехавшего на "заколдованное место" с различными измерительными приборами. Тот жужжал какими-то аппаратами, замерял угол наклона дороги на различных её участках, ползал на животе, и, видимо обессилев, просто лежал на дороге, устало наблюдая за проезжающими по ней машинами.
увеличить
Вид с аномальной зоны в сторону Пафоса (явный спуск).
На верхнем фото мы смотрим по направлению к Пафосу. И видим спуск на этом участке.
Теперь взглянем в противоположную сторону с этой же точки - в сторону Полиса: дорога явно идет вверх.
увеличить
Вид с аномальной зоны в сторону Полиса (очевидный подъём).
С виду ничего аномального. Но это до тех пор, пока вы не попытаетесь сделать то, что делали сотни людей до вас: полить на дорогу воду и собственными глазами увидеть, как струйка вода потечет ... вверх.
Или, например, катните мяч вниз по склону. Вы увидете, как вскоре мяч остановится и покатится в обратном направлении - вверх.
Учитывая наше добротное базовое образование и знание основных законов физики, в "антигравитацию" мы с вами, ясное дело, не верим. И потому особенно интересно порассуждать о том, что же за аномалия наблюдается на трассе Пафос-Полис.
Может попробовать начать наше расследование не с глаз, а с ног? Ноги обмануть сложнее. Они как-то сами подсказывают организму куда движутся - в гору или с горы. Так вот "спускаться" в сторону Пафоса оказывается чуть тяжелее, чем "подниматься" в сторону Полиса. Если вам доведётся там побывать, то просто походите от этого места в разные стороны, и вы поймёте, о чём речь.
Едете по скоростной трассе из Лимассола до Пафоса. Далее по указателям (или по подсказке навигатора) берёте направление на Полис. Примерно через 13 км вы проедете селение Струмби (Stroumpi), а ещё приблизительно через полтора километра будет развилка. На ней надо повернуть влево в сторону Катикаса (Kathikas). После Катикаса можно двигаться по любой дороге — перед аномальной зоной все они сходятся. Главное — держите направление на Полис. Менее чем через 9 км, по правую сторону вы увидите вывеску Karithea Restaurant — вы уже практически на месте. Проехав ещё около 250 метров, увидите слева удобное местечко, где можно припарковать машину. По правой стороне дороги не очень яркими тонкими красными стрелками есть обозначение аномалии.
Первую точку для съёмки выбирайте, вернувшись метров семьдесят назад.
34.982934 32.405962 - координаты точки обзора.
Конечно, можно попытаться понять как так получается.
Как вариант разгадки этого явления, решили, что это всё-таки один из вариантов оптической иллюзии, но очень качественной.
Доказать что-либо у нас в этот раз не получится, но попробуем пояснить "на пальцах" где нас обманывают. Нарисуем две картинки.
На первой отразим то, что видят и воспринимают наши глаза.
увеличить
Мы находимся в точке, обозначенной кружком. Красной линией условно обозначен рельеф дороги в этом месте.
Глаза видят, что мы стоим на подъёме. Но они не учитывают одного обстоятельства.
Чёрная линия, обозначающая "горизонт", таковым совсем не является!
На самом деле эта линия выглядит примерно так, как это показано на следующем рисунке:
увеличить
Истинный горизонт здесь обозначен жёлтой линией. А чёрная - лишь "горизонт", представляемый нашими глазами !
Красная показывает рельеф дороги на данном участке. Под таким ракурсом прекрасно видно, что наш "кружок" расположен тоже на спуске. Просто он менее "спускательный", чем участки до и после него.
Для оценки профиля дороги мы провели замер угла наклона дороги на всём протяжении рассматриваемого участка (от точки 1 до точки 17), а это без малого 660 метров! Интересно, но до сих пор никто это не соизволил ни разу сделать, не только на "кипрской гравитационной аномалии", но и вообще в мире на аналогичных "аномальных дорогах"! По крайней мере я такую информацию не встретил.
Измерение угла наклона проводилось через каждые 35-40 метров на центральной разделительной линии дороги с помощью программы XClinometr (приложение к Android). Программа удобная и позволяет точно измерять наклон дороги и проводить калибровку нулевого уровня.
XClinometr для Android
Результаты замеров представлены в таблице.
увеличить
Значения угла наклона дороги в контрольных точках
Тоже в виде профиля дороги (рисунок сделан не в масштабе).
увеличить
Схематичный профиль дороги, приближенный к реальному
Как видим, на протяжении всего рассматриваемого участка дорога имеет устойчивый северный уклон в направлении города Полиса! Угол наклона менялся в интервале с 0 начале участка до 5.8 гр в конце участка. Склон, его характер, связанный с падением абсолютной высоты сохранялся на всём протяжении участка, претерпевая незначительные вариации! Никаких изменений угла наклона дорога на противоположный знак не обнаружено! Таким образом законы физики одержали триумфальную победу! На дороге всё происходило так как и должно было происходить на склонах холма с соответствующим уклоном! Но...
Для полноты информации необходимо было уточнить абсолютные высоты в контрольных точках. Это было сделано уже дома с помощью Google Earth (версия 7.0.2.). Результаты приведены в таблице. И тут нас ждал сюрприз!
увеличить
Результаты измерения высот в контрольных точках
Как оказалось, в точках 11-13 явно наблюдается ... подъём дороги, а это значит, что угол наклона дороги должен был изменить знак! Максимальный подъем дороги составил 5 м (!). Интересно и то, что этот участок как раз находится в середине аномального участка дороги! Если такой подъем реален, то я неизбежно должен был бы зафиксировать изменение знака угла наклона дороги, а результаты наших экспериментов были бы иные! Но этого мы не зарегистрировали! Хотя достаточно тщательно измеряли угол наклона на сомнительных участках дороги, включая и этот.
Для того, чтобы ясней представить проблему, я наложил оба профиля на один рисунок.
увеличить
Красным цветом отмечено отклонение "профиля высот" от "профиля углов" дороги
Как такое могло быть? Если такое изменение наклона дороги существует, то это несколько меняет общую картину аномального участка. Напоминаю, "профиль углов" инструментально подтверждён прямыми измерениями! Налицо явное противоречие "гугловского" профиля и профиля, который следует из углов наклона дороги. Тут есть о чём порассуждать.
Фактически надо ответить на два основных вопроса:
Существует ли подъём дороги в точках 11 и 13? Можно ли верить данным высот Google Earth и с чем связано несоответствие двух профилей дороги? Это раз.
И второе: если устойчивый склон дороги реален (а это так!), то как можно объяснить наше (и других очевидцев) необычное и обманчивое восприятие характера наклона дороги, которое вводило в заблуждение?
Что касается профиля дороги, то можно предложить три объяснения:
Можно предположить, что несмотря на всю тщательность измерений угла наклона дороги, я всё же умудрился пропустить значительный (длиной около 70 метров) участок дороги, где угол наклона дороги сменил знак. Еще раз проанализировав свои действия, могу с уверенностью сказать, такой участок дороги я не мог пропустить! Значит эта версия не подходит.
Может такая ошибка связана с погрешностью "гугловских" высот? Согласно данным ресурса Google Earth, в указанных точках (11-13) максимальный относительный подъём дороги составил 5 метров. Известно, что точность у Google Earth соответствует исходным данным о рельефе. В среднем погрешность измерения высоты составляет не более +/- (2-3) метра. Значит максимальный разброс высот по рассматриваемому участку не может превышать 6 метров, что вполне нас устраивает. Так что, это результат погрешности измерения высоты с помощью программы Google Earth? Хотелось бы верить.
При измерении высот в точках 11-13, я обратил внимание, что значение высот в каждой рассматриваемой точке в перпендикулярном направлении к дороге сохраняется на большем (более, чем ширина шоссе) расстоянии, чем это должно было бы быть. Но как я писал выше, именно на данном участке, вдоль дороги тянутся земляные валы высотой 3- 4 метра! В таком случае можно предположить, что "гугловские" высоты связаны с высотой именно этих валов! Эсли это так, то всё становится на свои места! Нет никакого повышения рельефа в точках 11-13, а есть гугловская ошибка высоты рельефа, в которой высота дороги была приравнена к высоте прилегающих земляных валов! Вот это уже похоже на правду.
Остался вопрос несоответствия воспринимаемого рельефа дороги и его реального профиля! То, что такой эффект есть, у нас сомнений нет! Понятно одно, мы имеем дело с конфликтом поступающей в мозг зрительной информации и реальным положением дела. Иными словами, мозг, неверно интерпретировав информацию, пытается подстроить зрительное восприятие под эти ложные данные. Как можно объяснить это несоответствие? Тут придётся вспомнить об оптических иллюзиях*!
*Оптические иллюзии — ошибки в зрительном восприятии, неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображенного объекта. Причины таких ошибок кроются и в особенностях физиологии зрения, и в психологии восприятия. Иллюзии часто приводят к совершенно неверным количественным оценкам реальных геометрических величин. Оказывается, что можно ошибиться на 25 % и больше, если глазомерные оценки не проверить линейкой. Поэтому изучается оптический обман зрения сразу двумя науками – психологией и физиологией зрительного восприятия.
Если ещё раз посмотреть на весь участок дороги (точки 1-17), то несоответствие "увиденного и реального" относится только к небольшому участку дороги между точками 10 и 13. Именно на нём и проводились все экcперименты, так поражающие воображение очевидцам. На остальных участках дорога воспринималась адекватно! Что же могло "сбить с настройки" наше восприятие? Ещё раз приведу фотографию этого участка дороги.
увеличить
Вид участка дороги в направлении Пафоса (дорога идёт "вниз")
То, что простого решения нет, очевидно. Интересно, что подобные иллюзии - "гравитационные аномалии" регистрируются, как правило, в горной местности. Подобные иллюзии связывают с особенностями рельефа, направлениями доминирующих линий рельефа. В нашем случае иллюзия снижения дороги могла быть обусловлена характером и профилем примыкающих к дороге земляных валов (cмотри фото выше), которые как раз концентрируются в области аномального участка.
Ваш ответ конечно нет?
Правая дорога наклонена больше вправо?
А вот и нет !
Это две абсолютно одинаковые дороги. И наклон у них абсолютно одинаковый.
Невероятный эффект !!!
Не верите - проверьте линейкой.
Подобные иллюзии восприятия не имеют никакого отношения ни к гравитационным и, тем более, антигравитационным аномалиям.
посмотреть видео
Удивительная антигравитационная иллюзия
Если вы разгадали эту аномалию по-своему, то оставьте комментарий.
Посещение этих и других достопримечательностей Кипра Вы можете
с индивидуальным гидом
Главная
| ▲
| Контакты
Copyright © 24GLO LTD ® 2004-2024. All rights reserved.